Многие автомобилисты уже не могут себе представить нормальную эксплуатацию транспортного средства летом без использования кондиционера. Устройство позволяет быстро добиться комфортных условий для вождения даже в сильную жару. Логично подумать, что зимой кондиционер в автомобиле включать не нужно, но исследования и практика говорят об обратном.
Основном рабочим телом в конструкции системы кондиционирования является хладагент (фреон). Его свойства напрямую зависят от температуры окружающей среды. Датчик в автомобильных кондиционерах не позволяет включить систему, если давление хладагента слишком низкое. На практике оно достигается в диапазоне температур от -2°С до +2°С.
Соответственно, после длительной стоянки автомобиля при -5°С за бортом, кондиционер, с высокой долей вероятности, не включится. Тем не менее, зимой его нужно периодически запускать в дни оттепели или, например, на подземной парковке или в тёплом боксе (автомойке). Такой подход позволяет значительно продлить срок службы дорогостоящих узлов системы кондиционирования.
Помимо хладагента, в конструкции система находится масло. При длительном неиспользовании кондиционера оно полностью стекает вниз, а на парах трения нет плёнки смазочного материала. Следующий запуск узла повлечёт за собой повышенный износ металлических узлов. На комплектующих образуются дефекты, а пыль попадёт в масло.
Достаточно два-три раза за зиму включить кондиционер, чтобы избежать вышеописанной неприятности. Простое действие увеличит срок службы системы и позволит избежать появления большого количества металлической пыли в масле.
Включение кондиционера – пожалуй, лучший способ борьбы с запотеваниями. Система отлично осушает воздух, поэтому стёкла становятся прозрачными буквально за несколько секунд. Этим решением можно пользоваться, когда температура окружающей среды позволяет включить кондиционер.
Комментарии (0)