Чистота автомобиля - залог его здоровья. Однако часто возникают вопросы, стоит ли мыть двигатель и подкапотное пространство. Ответим на самые животрепещущие вопросы.
Почему нужно мыть двигатель и подкапотное пространство
Сильно загрязнённые двигатели имеют плохую теплоотдачу, что приводит к работе при повышенной температуре. Соответственно, существует риск появления различного рода поломок двигателя по причине высокой температуры. У загрязнённого мотора увеличивается расход топлива, падает мощность, в отдельных случаях отмечаются утечки тока, а сам двигатель работает нестабильно. На грязном моторе сложно заметить какие-либо протечки технической жидкости, тогда как, своевременно локализовав такую протечку, можно избежать серьезных неисправностей.
Возможные недостатки мойки двигателя
Основная опасность мойки двигателя - это повреждение электрооборудования, что приводит к невозможности завести двигатель. В итоге, после такой мойки требуется дорогостоящий ремонт, вплоть до замены блока управления мотором, а стоимость ЭБУ может составить даже сотни тысяч рублей на новые автомобили. Во время мойки могут заливаться водой свечные колодцы и свечи, существует вероятность короткого замыкания и последующих проблем с проводкой. Такая мойка двигателя неизменно ускоряет коррозию сварных швов и стыков в подкапотном пространстве, а в последующем избавиться от ржавчины уже будет крайне сложно.
Нужно ли мыть двигатель?
Сами автопроизводители и мастера рекомендует мыть двигатель и подкапотное пространство исключительно в определенных случаях, например при протечках масла, при выполнении капитального ремонта, а также при предпродажной подготовке автомобиля. Причём лучше всего обращаться к специалистам, имеющим соответствующий опыт работы, а не заниматься такой мойкой самостоятельно даже при наличии минимоек керхеров. При этом помните, что даже в специализированной компании не дадут никакой гарантии, что двигатель заведется при мойке, поэтому автовладельцу дают подписать соответствующие бумаги перед началом работы.
Если вы всё же на свой страх и риск решаетесь выполнять мойку двигателя самостоятельно, то следует обязательно закрыть всё навесное оборудование, силовые провода и блоки управления. Для такой работы следует использовать специальную химию. Лучше всего такую работу выполнять вручную без применения керхеров, так как под высоким давлением струя может деформировать хрупкие пластиковые элементы.
Самостоятельная мойка двигателя керхером может привести к повреждению блоков управления и навесного оборудования, после чего требуется серьезный ремонт.
Комментарии (0)