Сегодня у многих автовладельцев нет единого мнения о том, нужна ли обкатка автомобиля или же сразу же можно без каких-либо ограничений использовать новую машину. Кто-то утверждает, что такая обкатка реально необходима, и её проведение позволяет избежать в будущем каких-либо проблем с мотором, продлив жизнь автомобилю. Тогда как другие автовладельцы уверены, что обкатка - это пережиток прошлого, она была необходима на старых отечественных автомобилях, а сегодня попросту бесполезна.
Особенности обкатки автомобиля
Под обкаткой нового автомобиля принято понимать процессы, во время которых основные агрегаты и узлы притираются друг к другу. В это время не желательно по-максимуму нагружать машину, что может привести к повышенному износу и преждевременному выходу из строя отдельных деталей. Если неправильно выполнить такой обкатку, в последующем возможны поломки силового агрегата, трансмиссии и тормозной системы, увеличивается расход топлива, двигатель не набирает свою мощность, отмечается неровный холостой ход.
Сегодня многие автопроизводители выполняют так называемую холодную обкатку, то есть до установки на машину двигателя и коробки передач выполняют их проверку. Однако такая холодная обкатка выполняется без нагрузки, тогда как подшипники, подвеска, тормозные диски и другие узлы автомобиля всё же нуждаются в правильной адаптации и соответствующей нагрузке при обкатке.
Обкатка тормозной системы
Общеизвестно, что колодки и тормозные диски должны слегка притереться друг к другу, лишь после этого автомобиль эффективно замедляется, а автовладелец уверен в безопасности своей машины. Обычно на такую обкатку дисков, колодок и всей тормозной системы уходит 100-200 километров, во время которых не рекомендованы резкие торможения.
Обкатка коробки передач
Трущихся пар в механических и автоматических коробках очень много, это различные приводы, подшипники, диски и так далее. Обеспечить точное изготовление таких деталей попросту невозможно, они имеют микронные расхождения, которые в последующем при откатке нивелируются, а детали притираются друг к другу. Обычно такая обкатка трансмиссии занимает 500 километров, во время которых не следует повышать обороты двигателя выше 4000 оборотов коленвала в минуту.
Обкатка двигателя
Всё вышесказанное по отношению к коробке передач также актуально и для двигателя. Необходимо первые 400-500 километров не нагружать по-максимуму мотор, это позволяет прикататься кольцам, стенкам цилиндров, правильно работать клапанам, обеспечивается максимальная эффективность системы смазки. Кстати по прошествии такой обкатки двигателя следует выполнить так называемое нулевое ТО и обязательно сменить моторное масло.
Правильная обкатка нового автомобиля
Обычно обкатка нового автомобиля занимает около 1000 километров, во время которых не следует по-максимуму нагружать двигатель, не нужно двигаться на высоких оборотах и с максимальной скоростью. При этом вовсе не обязательно ездить как пенсионер, не разгоняясь быстрее 30-40 км/ч. Если вы ездите по трассе, вполне допустимо даже разогнаться до 120 км/ч, помните лишь, что резко поднимать обороты не следует. Такая правильная обкатка сделает мотор тише, несколько сокращается его расход топлива.
Большинство специалистов рекомендуют всё же даже на новых современных автомобилях выполнять такую обкатку, которая занимает 1000-1500 километров пробега. Это позволит в последующем исключить какие-либо неисправности двигателя, а машина прослужит максимально долго, не доставляя особых хлопот автовладельцам.
Комментарии (0)