Исход из России практически всех иностранных автопроизводителей вынудил отечественных продавцов автомобилей (вчерашних дилеров) искать счастья по другим каналам. Основное на данный момент направление, как нетрудно догадаться, параллельный импорт.
Автор: Иван БратухаФото: spb.keyauto.ru
У этой схемы есть как сторонники, так и противники, однако самый актуальный в ее рамках вопрос, тревожащий покупателей, существует ли гарантия на ввозимые машины? Ответ на него попытались дать участники состоявшейся под занавес 2022 года онлайн конференции «Автомаркетолог», которая была посвящена итогам уходящего 2022 года.
Нельзя скатываться в прошлое
Юлия Овчинникова, директор по развитию «Ключ Авто», отметила, что после всем известных событий начала прошлого года компании важно было наладить параллельный импорт, дабы оставить стабильными поставки автомобилей. При этом остро встал вопрос с гарантией ввозимых машин.
«Совершенно очевидно, что в создавшихся условиях может произойти откат к авторынкам и перегонщикам, что мы имели в недалеком прошлом, - заявила Юлия Овчинникова. – Гарантия, что очень важно, дает клиенту уверенность в завтрашнем дне. Без гарантии – и мы это хорошо понимали с самого начала – невозможно сохранить цивилизованный рынок. Все ввозимые в страну машины по линии параллельного импорта мы продаем в том числе и коллегам по цеху, если они сами по разным причинам не в состоянии это сделать. При этом обращаем внимание на то, чтобы автомобили соответствовали экологическому стандарту «Евро 5».
«Максимально отъехать от клиента» - не наш метод
Ситуация с параллельным импортом для многих дилеров и просто продавцов оказалась откровением, и далеко не все готовы работать в создавшихся условиях в интересах покупателей, о чем поведал Александр Усольцев, CEO «Кукурузное поле.рф», работающий ныне из солнечного Казахстана.
Фото: ГК Автодом
«Не понаслышке знаю, что по гарантии в рамках параллельного импорта разговор у ряда предпринимателей идет зачастую совсем не о том, чтобы клиенту было хорошо. Во главу угла люди ставят тезис: «как сделать так, чтобы, когда клиент приехал по гарантии, вообще его не обслуживать. Мол, это не к нам, это, скажем, в Казахстан, Армению или еще куда-нибудь, это, дескать, страховая машина, «подходит – не подходит».
По словам Александра Усольцева, это неправильная позиция, особенно когда с сервисом становится все хуже и хуже. «Вместо того, чтобы всячески удерживать клиента, у нас срабатывает старая история «максимально отъехать от клиента», - заявил эксперт.
Готов без гарантии, лишь бы цена устраивала
С ним отчасти согласился и Олег Кузнецов, директор по маркетингу компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр». По его словам, в начале года обсуждалось, что, мол, без гарантии клиент не будет покупать машины по линии параллельного импорта: «Мы видели, как в середине года некоторые автомобильные холдинги запускали программы собственной гарантии, и это верно, - заметил эксперт.
Однако сегодня статистика (и здесь спикер кивнул в сторону ноябрьского опроса агентства «Автостат») говорит о том, что клиент готов приобретать автомобиль и без гарантии, лишь бы его устраивала цена на этот самый автомобиль.
Олег Кузнецов отметил, что аналогичную ситуацию он наблюдает в работе своих компаний, прежде всего, в общении продавцов с клиентами. «Когда покупателю предлагается выбор: гарантия или скидка на машину, в большинстве случаев человек выбирает второй вариант. Российский клиент совершенно спокойно воспринял, что его новый автомобиль, ввозимый по линии параллельного импорта, предлагается без гарантии. Параллельный импорт на этом вполне нормально держится».
Комментарии (2)