Автопроизводители с недавнего времени начали навязывать клиентам, которые заказывают грузовые авто, некий «компаунд». При этом многие логисты не считают, что надстройка на мотор за 5 тыс. евро (430 000 руб.) сделает их тягач намного экономичней.
Эксперты решили разобраться в этом вопросе. Система турбокомпаунда устроена так, что кроме обычного турбокомпрессора на дизельной силовой установке имеется дополнительная турбина, которая функционирует за счёт выхлопных газов и передает крутящий момент на коленчатый вал.
Так как турбина раскручивается до 50 000—55 000 об/мин, а коленчатый вал до 2000 об/мин, для согласования частот вращения используется многоступенчатая система шестерен. Система включает гидромуфту, компенсирующую постоянное изменение оборотов дизеля.
Из-за такого сложного устройства турбокомпаунд стоит дорого, зато обеспечивает экономию топлива до четырёх процентов.
Турбины чаще прочих узлов современного ДВС выходят из строя. Вдобавок новомодная система обладает шестеренчатым механизмом и гидравлической муфтой. Поэтому установку нужно беречь, заливая качественные масло и дизтопливо.
В России «компаунд» начали предлагать только прошлым летом. Речь идёт о фирме Volvo. Компания для тягачей калужской сборки предложила пакет I-Save, включающий круиз-контроль I-See. Он учитывает подъемы/спуски, ориентируясь благодаря системе GPS.
Эта связка обеспечивает 7% экономии горючего. При заказе таких опций, как скоростной задний мост, аэродинамический пакет и регулируемый насос гидроусилителя, расход топлива можно снизить на 10 процентов.
Таким образом в случае интенсивной эксплуатации грузового авто, переплачивать за такие «излишества» имеет смысл. Это всё окупится довольно быстро.
Комментарии (0)