Все про автомобили для мужчин

Нужен ли россиянам дорогой турбокомпаунд, которым вооружают современные авто

Автопроизводители с недавнего времени начали навязывать клиентам, которые заказывают грузовые авто, некий «компаунд». При этом многие логисты не считают, что надстройка на мотор за 5 тыс. евро (430 000 руб.) сделает их тягач намного экономичней.

Эксперты решили разобраться в этом вопросе. Система турбокомпаунда устроена так, что кроме обычного турбокомпрессора на дизельной силовой установке имеется дополнительная турбина, которая функционирует за счёт выхлопных газов и передает крутящий момент на коленчатый вал.

Так как турбина раскручивается до 50 000—55 000 об/мин, а коленчатый вал до 2000 об/мин, для согласования частот вращения используется много­ступенчатая система шестерен. Система включает гидро­муфту, компенсирующую постоянное изменение оборотов дизеля.

Из-за такого сложного устройства турбокомпаунд стоит дорого, зато обеспечивает экономию топлива до четырёх процентов.

Турбины чаще прочих узлов современного ДВС выходят из строя. Вдобавок новомодная система обладает шестеренчатым механизмом и гидравлической муфтой. Поэтому установку нужно беречь, заливая качественные масло и дизтопливо.

В России «компаунд» начали предлагать только прошлым летом. Речь идёт о фирме Volvo. Компания для тягачей калужской сборки предложила пакет I-Save, включающий круиз-контроль I-See. Он учитывает подъемы/спуски, ориентируясь благодаря системе GPS.

Эта связка обеспечивает 7% экономии горючего. При заказе таких опций, как скоростной задний мост, аэродинамический пакет и регулируемый насос гидроусилителя, расход топлива можно снизить на 10 процентов.

Таким образом в случае интенсивной эксплуатации грузового авто, переплачивать за такие «излишества» имеет смысл. Это всё окупится довольно быстро.

 


Источник: Нужен ли россиянам дорогой турбокомпаунд, которым вооружают современные авто
Опубликовал:
Теги: авто дорога автомобили 5 современный россиянин

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства