Ошибочно полагать, что конструкторы и инженеры получают известность только при работе в крупных компаниях и мастерских. Бывает и так, что даже автолюбитель может обрести широкую славу, благодаря представленным проектам. Среди отечественных мастеров тоже есть такие, кто работает с самодельными транспортными средствами разного класса. К ним относится и Эдуард Лузянин. Это самобытный конструктор необычной вездеходной техники, имя которого знает почти каждый, кто увлекается тюнингом. Некоторые могут быть знакомы с таким необычным проектом, как Хомяк, который неоднократно обозревали в Сети. Эдуард не останавливается на достигнутом и представляет вниманию аудитории свою новую разработку - мотовездеход Еж.
Идея нового транспорта повышенной проходимости заключалась в том, чтобы разработать небольшое средство для передвижения. Это должен был быть компактный транспорт, который при желании можно разместить в автомобиле - доехать до места, где кончается нормальная дорога, и отправиться покорять непроходимые участки родной Земли. С таким оснащением можно без проблем добираться до места рыбалки или отдыха на природе.
Поэтому, при создании проекта, целями ставили, в первую очередь, надежность, выносливость и ремонтопригодность. В основе конструкции лежит цельносварная рама, которая окрашена стойким составом на основе полимочевины. За движение отвечает мотор компании Lifan, который хорошо зарекомендовал себя в мототехнике и вездеходах. Двигатель имеет понижающий редуктор и центробежное сцепление. Его конструкция настолько простая, что здесь просто нечему ломаться. Если во время эксплуатации что-то и выйдет из строя, запчасти на него можно найти в любом магазине. Для такого вездехода намеренно выбирали ручной стартер. Такая система не отличается удобством в использовании, но является простой и долговечной. По этим же соображениям выбирались не дисковые гидравлические, а барабанные тормоза, которые позаимствовали у мотоцикла Урал.
Для того чтобы транспорт мог преодолевать бездорожье, выбрали самые ходовые покрышки — от квадроцикла. Впереди установлены шины на 12 дюймов, а сзади на 8 дюймов. Штатный топливный бак может вмещать только 3 литра горючего. Если расходовать по 1,5— 2 литра в час, то такого запаса не будет хватать. Поэтому для продления поездки предусмотрена дополнительная канистра на 5 л.
Этот вездеход имеет традиционно богатое оснащение. На заднем колесе установлена складная лопата. В центре конструкции, возле канистры, находится топор. Ещё одно полезное приспособление — крепкий трос длиной 10 м. На руле закрепляется термос и плащ-палатка, при помощи которой можно будет укрыться от дождя или закрыть вездеход на стоянке. Кроме того, над топливным баком есть багажник, на который можно положить рюкзак, спальник и прочие вещи. На раме дополнительное место под багаж делать не стали, так как вездеход может преодолевать броды, во время чего низко закреплённые вещи будут намокать. В тому же, управлять этим транспортом намного проще, когда нижняя площадка полностью свободна — можно легко отталкиваться ногой и изменять курс или быстро соскакивать с
В результате всех работ получился
Итог. Эдуард Лузянин - конструктор-любитель, который представил необычный проект - вездеход Еж. Главное преимущество нового транспорта — высокая маневренность, небольшой расход топлива и мобильность.
Комментарии (0)