Все про автомобили для мужчин

Nissan – детям: работа в автопроме – это перспективно!

Несколько лет подряд Санкт-Петербургский завод Nissan проводит весьма необычную осеннюю акцию. Речь вовсе не об аттракционах неслыханной щедрости, да и раздавать скидки на автомобили не в компетенции заводов. А вот пригласить на экскурсию родителей с детьми, причем не только в цеха, но и в «Технический Центр Ниссан Россия», вполне реально.

Текст: Кирилл Савченко
Фото: автора и компании Nissan

Казалось бы, зачем все это нужно, а тем более детям? Влезть в интернет и посмотреть видео с любых автозаводов – нет ничего проще. Да и интересы у современных киндеров зачастую более приземленные. Действительно, особого энтузиазма при облачении в халаты, очки и каскетки у недавно голдящей толпы разновозрастных мальчишек и девчонок, я не увидел. Да и противоковидные маски с тяжеленными защитными насадками на обувь не добавляют радости. Но стоило открыться дверям в цех, как детей словно подменили. Впрочем, и родителей тоже.

На сегодняшний день завод Nissan в Санкт-Петербурге производит три модели: Murano, X-Trail и Qashqai. Завидев их на дороге, никто не обернется: мало ли симпатичных кроссоверов колесит по ним сегодня. А вот воочию проследить процесс рождения автомобилей, с ощущением запахов, шумов, энергии и всей фантастической атмосферы современного автозавода, это даже куда круче, чем побывать в Диснейленде.

Роботы, по сути, есть и там, и там. Только в «мультяшном» парке они развлекают под прикрытием одежд и масок, а тут работают, на самых разных должностях, не скрывая своего истинного обличья. Скажем прямо, не всегда самого презентабельного.

Например, небольшая, странная и угловатая конструкция на колесиках движется согласно металлизированным линиям, нанесенным на бетонный пол. Где нужно переходит с одной на другую, поворачивает, самостоятельно останавливается перед людьми, пропускает на перекрестке себе подобную. Залюбуешься! Эту систему, которая занимается перевозками деталей суммарным вестом до нескольких тонн по всему заводу, ввели в действие недавно. Многие принципы работы схожи с теми, что применяются в автомобильных активных круиз-контролях или даже в автопилотах.

А о том, как это все работает, рассказывает заводской экскурсовод, причем очень доходчиво, с учетом возраста и технической подготовки экскурсантов. Впрочем, далеко и не все родители облают запасом знаний, чтобы объяснить той или иной процесс. Понятно, что многотонный пресс вырезает и штампует детали кузовов из листового проката. Но сказать каким образом это происходит с миллиметровой точностью, может только специалист. Он же объясняет и как происходит роботизированная сварка кузовов в зависимости от модели. Причем сейчас это может быть Qashqai, а через несколько минут Murano, у которого совершенно иной кузов, и, соответственно, точки сварки. А когда дело доходит до линии сборки – это почти конструктор Lego, только не игрушечный, и выезда готовых автомобилей с конвейера, скуки в глазах не увидишь ни у кого.

Конечно, Nissan с экскурсиями на завод для детей едва ли мировой первооткрыватель. Однако я не могу припомнить хоть один еще зарубежный бренд в России, который бы устраивал подобное. За кажущимся развлечением проглядывается совершенно четкое намерение. Возможно через несколько лет, кто-то из нынешних, вдохновленных производством детей захочет прийти работать на завод Nissan.



Вопрос «кем?» остается открытым. Собственной системы профессионально-технического образования у Nissan в России пока нет, да и чтобы привлечь туда именно российскую молодежь, нужно гарантировать очень заманчивые перспективы. Но при долгосрочных планах на производство – все в руках компании.

Впрочем, молодых, причем высококвалифицированных специалистов, стоящих не на конвейере, дети тоже увидели. В десяти минутах езды от завода разместился «Технический Центр Ниссан Россия». Здесь происходят самые любопытные и сложные вещи: от проектирования узлов и деталей для автомобилей Nissan и Infiniti с учетом их адаптации к российским условиям и пожеланиям автовладельцев, до стендовых испытаний: как деталей, так и самих автомобилей.

Возможно, для детского понимания кое-что показалось необычным и скучноватым. Например, процесс согласования и утверждения доработок для российских версий кроссоверов Nissan. Но то что амортизаторы и пружины для российских дорог должны быть особенными, а мультимедийка содержать знакомый всем Яндекс.Навигатор – долго объяснять не приходится. Судя по лицам некоторых юных экскурсантов и интересу на уровне «Можно потрогать?», возможно в их головах стали зарождаться и собственные идеи усовершенствования автомобилей.

Самое зрелищное, что для подрастающего поколения, что для взрослых, конечно же, испытательные станки и стенды. Причем, если термокамера, в которую загнан на тест новехонький Qashqai воспринята, скорее, как знакомый, только огромный морозильник, то к площадке с роботизированной «рукой» не протиснуться. Одна из них тысячи раз открывает и закрывает дверь автомобиля Nissan, другая делает то же самое с дверью багажника. С одинаковой частотой по времени, с одинаковым усилием. Так выглядит ресурсный тест, например, замков и ручек.

Управляют всем этим хозяйством молодые, талантливые инженеры. Всего порядка 120 человек, хотя весь Технический Центр, построенный в 2018 году, изначально рассчитан на 200 сотрудников. Так что перспективы попасть в него в будущем на работу, с учетом того, что на российском рынке будут появляться новые модели Nissan, конечно есть.

Опять же, в данном случае многое зависит от желания компании обеспечить себя российскими сотрудниками. Одно дело экскурсии для молодежи, другое – более конкретные шаги. Например, организация профориентационных семинаров для школьников, проведение научно-технических конкурсов среди них. Наконец, предоставление победителям грантов Nissan для учебы в том или ином техническом ВУЗе с последующим трудоустройством в компанию.

Ну а пока, дети вместе с родителями тестируют новенькие X-Trail и Qashqai 2021 модельного года, о которых узнали очень многое, наслаждаются фантастическими вечерними пейзажами Финского залива… Красивый и качественный продукт, конечно же, вызывает вполне разумные желания. Не только обладать им, но и для кого-то принять участие в его рождении.

 


Источник: Nissan – детям: работа в автопроме – это перспективно!
Опубликовал:
Теги: работа автомобили Nissan 2018 2021 ребенок

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Жизнь и работа в гараже
Жизнь и работа в гараже
17
Авто-Тема 14:25 02 фев 2019
Как французское телевиденье рассказывает детям о России
Как французское телевиденье рассказывает детям о России
7
Ваши новости 12:01 27 янв 2019
Показывайте это своим детям. Чтобы видели, какими титанами духа могут быть русские.
Показывайте это своим детям. Чтобы видели, какими титанами духа могут быть русские.
25
Ваши новости 04:01 07 мар 2021
Новая мутация коронавируса ударила по детям
Новая мутация коронавируса ударила по детям
24
Ваши новости 18:00 20 дек 2020
Есть работа! (При условии, что вы не красивая тупая б......)
Есть работа! (При условии, что вы не красивая тупая б......)
4
Ваши новости 08:01 30 июл 2017
Ну почему такие люди не работают в российском автопроме?!
Ну почему такие люди не работают в российском автопроме?!
9
Авто-Тема 18:36 26 ноя 2018
Самая «высокая» работа.
Самая «высокая» работа.
9
Мужской журнал 12:01 10 мар 2020
Россия объявила погоню за мировыми трендами в автопроме
Россия объявила погоню за мировыми трендами в автопроме
0
Ваши новости 08:02 07 май 2018
Не детская работа
Не детская работа
4
Мужской журнал 04:00 14 мар 2019
В США учительница предложила детям присягнуть флагу ЛГБТ
В США учительница предложила детям присягнуть флагу ЛГБТ
8
Ваши новости 07:00 30 авг 2021
Представлена качественная реплика Nissan Maxima из ленты Форсаж
Представлена качественная реплика Nissan Maxima из ленты Форсаж
0
Авто-Тема 10:26 02 июл 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 20 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства