Человечество изобретает всякую всячину всю свою жизнь. Автомобили изобрели, но постоянно их переделывают, улучшают, модернизируют, реорганизуют и апргейдят. Иногда получается красиво, а иногда странно и удивительно.
Начнем с малюток. Малолитражка 50cc Mopetta впервые появилась в Штутгарте. Машина была создана в 1958 году и стала одним из первых «тривиллеров». Скорость этого монстра минимализма составляла всего 33 км\ч
Трёхколёсник Scootacar
В Англии, в промежутке между 1957 и 1965 годами выпускались трёхколёсник Scootacar — полтора метра в высоту и любимый производителем красный цвет дал народное название машинке - телефонная будка. Однако она не сильно пользовалась спросом: любителей прокатиться в телефонной будке на скорости 100 км/ч почему-то оказалось немного.
Переходим к легковушкам. Dan LaLee Streamline Car '1938
Стримлайнер Dan LaLee на тот момент был, пожалуй, единственным авто с точно рассчитанным коэффициентом лобового сопротивления. Дизайнеры не просто разработали автомобиль, для получения определенных показателей, а создали вполне жизнеспособную конструкцию, годную к серийному производству и повседневной эксплуатации. Авто обладало так называемой «слепой» светотехникой и одной из главных изюминок была механически убираемая жесткая крыша.
Зис 112 спортивный автомобиль завода имени Лихачёва, появившийся в 1951 году и претерпевший несколько модификаций. С 1956 года был переименован в ЗИЛ-112
С 1956 года был переименован в ЗИЛ-112. Ввиду характерной формы передка неофициально именовался как «одноглазка» или «циклоп». С учётом наработок в ЗИЛ-112 в 1961 году был создан ЗИЛ-112С с другим кузовом.
Легендарный ЗИС-112 стал первым советским специально разработанным спортивным автомобилем большого класса.
Минивэн Scarab
Американский авиаконструктор решил попробовать себя в автомобиле строении и вот, что у него получилось - конструкция кузова его Scarab своей аэродинамикой и методикой сборки напоминала аэроплан. Scarab впервые в мире получил полностью независимую подвеску.
Благодаря огромной колесной базе и заднемоторной компоновке в Scarab был абсолютно ровный пол и большой внутренний объем. Салон этого первого в мире минивэна напоминает комнату в отеле. Задний диван шириной почти два метра, трансфомируемые боковые сиденья, откидной столик и в наши дни встретишь не на каждом минивэне. А для тридцатых годов это была просто фантастика.
И еще немного фантастических авто. Arrow Plane (1932)
Cadillac Cyclone, 1959
Lincoln Futura (Ghia), 1955
Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961
Buick Centurion (1956) Advert
1961 Pontiac XP-758 Скорпион
Переходим к автобусам. Opel Blitz 1934 год
Приход Гитлера к власти принес собой для мира самую кровопролитную войну, а для Германии - подъем экономики. Строительство высокоскоростных автобанов, подъем промышленности, сельского хозяйства и автомобилестроения. Начиная с 1935 года, любая уважающая себя немецкая фирма считала своим долгом выпускать скоростные междугородные автобусы.
Bussing-NAG 375Т
На свет стали появляться автобусы с аэродинамическими, словно "зализанными" кузовами. Каплевидная форма с полностью закрытыми колесами, ниспадающая к хвосту подоконная линия, гнутые лобовые и салонные стекла с тонкими, почти незаметными стойками придавали машинам фантастический вид.
На Женевском автосалоне 1956 года был представлен футуристического вида автобус Golden Dolphin («Золотой дельфин»)
Автобус отличался газотурбинным двигателем в четыре сотни лошадей. По заявлению разработчиков, «Золотой дельфин» мог разгоняться до 200 км/ч.
Mercedes Benz Kässbohrer Grossraum Sattelbus
Суть его заключалась в том, что огромный пассажирский салон был выполнен в виде полуприцепа к грузовику Mercedes-Benz L 6500 (точнее, к седельному тягачу на его базе, Mercedes-Benz Sattelschlepper Typ LZ 8000). Пятнадцатитонная конструкция имела 114 сидячих мест, еще шестеро помещались в просторной кабине тягача, - ну и 52 человека ехали стоя. Перестал ездить по маршрутам из-за небольшой скорости и проблемах на поворотах.
Mercedes-Benz Lo 3100 Stromlinien-Omnibus
Mitsubishi BD46 1935
И переходим к суровым рабочим "лошадкам". Аавтомобиль-тягач высокой проходимости Fiat-Pavesi P4
Этот шестиместный командирской и связной автомобиль высокой проходимости с 35-сильным мотором весил в снаряженном состоянии - 2,65 тонн. Он мог преодолевать броды глубиной 0,6 метра, рвы шириной 0,8 метра и 40-градусные подъемы. Он также отличался очень большим дорожным просветом - 510 мм. Машина могла перевозить 8 солдат.
Колесный тягач Порше RSO (Radschlepper Ost — колесный тягач для Востока), известный также под обозначением тип 175
Проходимость транспортного средства была повышена не только за счет использования достаточно сложного и трудоемкого в изготовлении гусеничного или полугусеничного движителя, но и путем простого увеличения диаметра колес.
Особенностью кабины водителя было то, что кроме трех сидений в ней имелась также койка, а в кузове могли быть установлены еще 8 коек. Таким образом, механик-водитель и расчет буксируемого орудия могли во фронтовых условиях ночевать прямо в машине. Стальные колеса диаметром 1500 мм были снабжены грунтозацепами, ширина передних колес составляла 300 мм, задних — 400 мм. Подвеска колес осуществлена на полуэллиптических листовых рессорах. Максимальная скорость хода колесного RSO была невелика — всего 15 км/ч. При собственной массе 7 т он мог перевозить в кузове груз массой 4 т или буксировать прицеп массой 5 т.
Хиггинс Индастриз построил амфибийный автомобиль, танк назывался «болотная кошка» - его проходимость по болотам была невероятной для того времени
Вездеход ЗИЛ-132С
Груховик для доставки пива Labatt в стиле ар-деко 1930-х годов.
Роллигоны – это невероятно широкие шины с очень низким удельным давлением на грунт, повышенной эластичностью основной части и боковины, и сниженным поверхностным напряжением
Вильям Гамильтон Олби изобретатель вездеходных роллигонов для военной техники. Совместно с «Goodyear Tire and Rubber» он начал создавать роллигоны. Его первая шина давила на грунт с силой всего 300 г на квадратный сантиметр, что стало настоящим прорывом в придании тяжелой технике большой вездеходности. В 1957 году был построен первый в мире 7-тонный 6х6 транспортер «Олби Роллигон», который стал настоящей сенсацией среди инженеров (на фото).
"Спасатель десантных судов" LCR (Landing Craft Retriever) от фирмы LeTourneau длиной 22,5 м и полной массой 100 т.
Представлял собой гигантскую П–образную трубчатую конструкцию на четырех ведущих колесах, под которой можно было подвешивать и эвакуировать на берег поврежденные корабли. Произведен в единственном экземпляре. Привод колес — электрический. На передней поперечине стояли два дизеля мощностью по 230 л.с. и генераторная станция.
Sno-Train LCC-1. LCC (Logistic Cargo Carrier) - военный автомобиль США, созданный для борьбы с погодой в северном полярном регионе
Выполнен с системой управления 6x6 с переносом машины, способной производить до 600 л.с. LCC-1, оснащен большими шинами, способен доставлять логистику американских солдат до 45 тонн в каждом направлении.
Sno-Freighter, или модель VC-22
Разработанный компанией LeTourneau Technologies автомобиль на самом делебыл 274-футовым «поездом» с кабиной локомотива и пятью вагонами-прицепами. Каждый трейлер мог перевозить 25 тонн предметов снабжения общей грузоподъемностью 150 тонн. 24-колесный автомобиль эксплуатировался экипажем из четырех человек, и не только не нуждался в мощеных дорогах (или железных рельсах), чтобы пересечь аляскинскую тундру, но и преодолевал реки глубиной до полутора метров.
Overland Train, самый длинный автомобиль в мире
Идея состояла в том, чтобы создать своего рода вагон-поезд, который был бы на колесах и в то же время имел возможности вагонов железной дороги того времени.
Оверленд-Поезд состоял из цепи трейлеров, движимых газом и перемещающихся по местности, как гигантский металлический червь. К сожалению он остался только в прототипах
1939 «Большая Берта» - Снежный крейсер «Снег адмирала Берда»
Берта была собрана знаменитым производителем железнодорожных легковых автомобилей компании Pullman в период с августа по октябрь 1939 года. По завершении ее размеры составляли 16 метров в длину, 6 метров в ширину и почти 5 метров в высоту. Полностью загруженный автомобиль весил около 34 тонн. Он перевозил танки, 10.000 литров специально разработанного дизельного топлива для холодного температурного режима, а также авиационный керосин.
Комментарии (0)