В 40-х годах в боях на Восточном фронте Вермахт активно применял танк Pz.Kpfw.III, он же Sd.Kfz.141, оснащенный мотором от Maybach. Машина пользовалась востребованностью не только у немцев, но и у солдат, которые эксплуатировали ее как трофейную.
Pz.Kpfw.III производился в 1938-1943 годах, но немцы воевали на нем вплоть до своей капитуляции. При этом первые прототипы появились еще в первой половине 30-х годов, тогда сразу несколько компаний представили свои образцы машины, но руководство выбрало модель от Daimler-Benz. За год до начала Второй мировой появился первый предсерийный танк Pz.Kpfw.III Ausf.E, а затем - обновленный вариант Ausf.F. С октября 1940 года несколько заводов Третьего Рейха выпустили 286 модификаций Ausf.H, в 1941-1942 годах - Ausf.J. Последняя модификация получила 50-мм пушку KwK 38 со стволом в 42 калибра.
Затем немцы разработали Ausf.L с 75-мм орудием от G-версии. Так как с конструкцией этой машины возникли проблемы, инженерам пришлось заняться созданием нового танка с улучшенной маск-установкой и усиленной лобовой броней. Была взята 20-мм плита с вырезами для знаменитого пулемета MG-34. Передвигался танк с помощью карбюраторного 9-цилиндрового Maybach, при этом новые версии машины - Ausf.E - оборудовали 11,9-литровым двигателем мощностью до 320 л.с.
Pz.Kpfw.III активно эксплуатировался Вермахтом на Восточном фронте, где на "тройку" приходилась почти половина от всех танков Германии. РККА тоже успешно использовала модификации гусеничной машины противника, существовали даже отдельные группы, оснащенные полностью Panzer III.
Комментарии (0)