В середине 80-х годов прошлого века на городских дорогах можно было встретить немецкие грузовики. Они имели привлекательный вид и отличались от советских "зилов" и "газов".
Водители относились к грузовикам из ГДР достаточно сурово. Несмотря на то, что они выигрывали в плане комфорта, в надежности все же проигрывали, возникала проблема с запасными частями.
Модель Робур разработана в 60-х годах и была рассчитана на страны социалистического лагеря. Когда Германия объединилась, грузовики не выдержали конкуренции с западногерманскими моделями и завод разорился.
Производство было расположено в городе Циттау, до войны его называли Феномен, после войны завод переименовали. Для небольшого городка Циттау завод значил очень много, большая часть населения была связана с заводом или со смежным предприятием.
Робур получил золотую медаль на Лейпцигской ярмарке, а в 70-х годах у производителя не оказалось средств на обновление модельного ряда. В 1991 году завод был закрыт. Заводские здания пытались использовать для иных целей, но они не были приспособлены для иного производства.
В 1995 году завод купил концерн Даймлер Бенц и построил новые здания, в которых стали производить автомобильные запасные части. Старые цеха простаивают без цели.
Комментарии (0)