Российская команда КамАЗ довольно часто побеждает в знаменитой гонке «Дакар», чем удивляет многих автолюбителей, учитывая, что противостоят ей и более именитые бренды. Секрет успеха камской машины заключается в финансировании и оснащении.
Перед командой «КамАЗ-Мастер» не стояла задача превратиться в отдельное от фабрики звено, когда она только начинала создаваться. Вначале на рейды выезжали обычные машины и умудрялись даже выигрывать серебро. Спустя время «КамАЗ-Мастер» начал хорошо финансироваться «Ростехом» и ВТБ. На команду в год ее спонсоры тратят до десяти миллионов долларов. В случае с соперниками российской бригады, кроме МАЗа, все оставшиеся являются полу-частными или частыми.
Пять лет назад «КамАЗ» заплатил миллионы евро за мотор Liebherr, емкостью 16,2 литра, а в 2018 году машина приводилась в движение с помощью DCEC ISZ-13, который изготавливается в КНР и доделывается на американском оборудовании. Важно знать, что над болидами команды работает больше 100 человек, тогда как у оппонентов - в разы меньше.
Еще один интересный факт: «КамАЗ-Мастер» обгоняет лишь производителей грузовых автомобилей. Участвующие в соревнованиях болиды являются обновленными частниками не финансируемыми или частично финансируемыми моделями. В научно-технических центрах самого завода трудятся настоящие профессионалы, но техника и оборудование – иностранная, а приватные лица, перемещающиеся на улучшенных грузовиках, оставляют намного больше заводского в собственных болидах, чем КамАЗ.
Комментарии (0)