Карета «Скорой помощи», которую можно было видеть в фильме «Кавказская пленница», была выпущена еще в 1938 году. Тогда в РККА, который был главным заказчиком ГАЗа, было принято решение создать компактный автомобиль для перевозки больных и раненых.
Существовавшие в то время «санитарки», которые были построены на шасси ЗИС 5 и ГАЗ АА, не соответствовали требованиям военных. Жесткая рессорная подвеска не способствовала безопасной перевозке тяжелораненого бойца.
Усовершенствованный вариант с индексом ММ был оснащен каркасным кузовом, более мощным мотором (50 лошадиных сил), усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом. На раме этого автомобиля был сконструирован ГАЗ 55.
На новой санитарной машине силовой агрегат изменять не стали. Инженеры потрудились над задней подвеской, улучшили плавность хода. Взамен жестких и коротких листовых рессор поставили длинные и более мягкие, также появились амортизаторы.
Кабина водителя размещалась отдельно от санитарного отделения. В полу проложили специальные рельсы, чтобы было удобнее загружать носилки. В авто вмещалось несколько носилок, можно было перевозить до четырех лежачих больных.
В фильме у санитарной машины можно видеть три окна с каждой стороны. Да и на архивных фото можно заметить, что ГАЗ 55 был длиннее, окон присутствовало больше, а кузов был выше водительской кабины.
Возможно, Леонид Гайдай создал эту машину специально для фильма? Скорее всего в фильме использовали версию мобильной операционной, такие модели ГАЗ 55 тоже были. Наличие высокой крыши можно объяснить тем, что во время проведения хирургической операции врач должен был стоять в полный рост.
Комментарии (0)