Зима подходит к концу, но несмотря на это на дорогах нашей страны огромное количества снега, который заузил дорогу настолько, что в некоторых местах с трудом могут разъехаться два встречных автомобиля, да и без снега таких участков дорог тоже хватает.
К нам обратился водитель, который рассказал, что не смог разъехаться со встречным автомобилем на узкой дороге и в результате столкновения оба автомобиля получили механические повреждения зеркал заднего вида. Инспектора ГИБДД в ДТП признали виновными обоих водителей, с данным решением водитель был не согласен, так как он считал, что он максимально вправо сместился.
При изучении постановления мы увидели, что обоих водителей инспектора ГИБДД обвинил в несоблюдении требований пункта 9.10 ПДД РФ, а именно в несоблюдении безопасного бокового интервала, в результате чего оба водителя получили по штрафу в 1500 рублей, основание – часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ.
Водителю мы пояснили, что в данном случае обжаловать решение ГИБДД просто бессмысленно, так как ширина дороги, согласно схеме ДТП, в месте столкновения была 4.7 метра, что достаточно узко, оба автомобиля двигались вперёд, ширина каждого автомобиля примерно 2.2 метра, в такой ситуации если даже каждый автомобиль сместится максимально вправо, то расстояние между автомобилями будет примерно 30 сантиметров, что очень мало и как раз хватает для столкновения зеркалами. Поэтому мы посчитали данное дело бесперспективным и поэтому посоветовали водителю не тратить своё время, на бесперспективное обжалование, которое вряд ли к чему нибудь приведёт, да и наши услуги водителю обошлись бы намного дороже чем штраф в 1500 рублей.
Ввиду небольшого и не дорогостоящего ремонта, в таких ситуациях многие водители стараются не оформлять подобные ДТП. Во первых, потому что вина в таком ДТП обоюдная, а значит водитель по полису ОСАГО получит всего лишь 50% от причинённого ущерба (т.е. ущерб на 10 тысяч рублей, а выплатят ему только 5), а так как полностью ущерб не выплатят водитель больше потратит времени на оформление ДТП, посещение страховых компаний, да и в базе данных его автомобиль уже будет битый, что скажется в будущем на его цене при продаже. А во вторых, потому что в из-за этого оформления он понесёт только убытки, в плюсе не останется, так как в следующем году стоимость его полиса ОСАГО возрастёт и возрастёт значительно и так будет 2 года, поэтому те крохи которые выплатила страховая компания водителю, в дальнейшем водитель сам оплатит страховой компании, поэтому оформление просто бессмысленно.
Подобные ситуации очень часто встречаются зимой на узких дорогах, когда много снега и во дворах жилых домов.
Как надо действовать в такой ситуации?
В подобной ситуации, если водитель видит, что дорога узкая и есть шанс не уместится, то следует одному водителю сдать назад и разъехаться в месте где это будет безопасным, а если такое невозможно необходимо одному из водителей остановится, а второй должен попытаться проехать, при этом можно и даже нужно прибегнуть к помощи третьих лиц, которые помогут безопасно проехать. В случае, если автомобиль один стоит, а другой едет и произойдёт контакт между зеркалами, во первых повреждения будут минимальные, так как скорость небольшая, а во вторых будет виноват один водитель, тот кто движется. Ввиду вышеуказанного в подобной ситуации водителю выгодно остановится и ждать, когда проедет встречное авто.
Комментарии (1)