Когда за окном непостоянная погода, автомобилистам приходится несладко. Сегодня идет дождик, завтра снег, послезавтра сильный мороз. Как результат – появление льда на дорожном полотне. Но даже эта опасность не считается самой большой.
Самая коварная погода – после морозной ночи, утром начинает оттаивать дорога. Многие водители теряют бдительность, расслабляются, забывают о безопасности. На поворотах может оставаться наледь, на высокой скорости она незаметна. Сцепление колес и дороги теряется, ДТП не избежать. Чтобы этого не случилось, нужно знать места, где гололед образуется чаще всего.
Эстакады и мосты. Самые проблемные места у эстакад и мостов там, где бетонные пролеты. В ветреную погоду место быстро охлаждается. Когда после оттепели наступает мороз, появляется слой
С целью собственной безопасности слегка притормозите, оцените, присутствует ли эффект замедления. Выявить наличие льда можно по цвету дорожного полотна, наличие бликов от фар.
Небольшие дороги. Гололед чаще образуется на тех дорогах, где движение менее оживленное. В процессе езды шины нагреваются от трения. Чем автомобиль больше, тем больше тепла передается дороге, во льду появляется колея. При отрицательной температуре двигаться можно уверенно. На загородных шоссе гололед будет присутствовать до тех пор, пока дорожная техника не проведет обработку соляными смесями.
Светофоры, перекрестки. Перекрестки крайне опасны. Они расположены на открытом пространстве, постоянно обдуваются ветром. Приближающийся транспорт тормозит, асфальт разогревается, снег тает. Спустя время вода начинает замерзать, появляются участки с ледяной поверхностью. Для автомобилей они представляют повышенную опасность.
Многие водители останавливаются, но видят отсутствие замедления. Сильное скольжение может спровоцировать аварийную ситуацию. Первым страдает автомобиль, стоящий впереди, ведь удар приходится именно на него. Вблизи остановок общественного транспорта присутствуют точно такие же участки дорог. Автобусы, газели, троллейбусы раскатывают их, появляется сильный
Пешеходные переходы, лежачие полицейские. Перед тем и другим наблюдается эффект, описанный выше. Перед искусственными неровностями автомобили вынуждены тормозить, шины выделяют больше тепла, снег раскатывается. Спустя время появится скользкий налет. В результате, вместо дороги с хорошим сцеплением, появляются участки с гололедом. Затормозить получается не всегда, мелкие аварии гарантированы. Гораздо опаснее, когда при экстренном торможении автомобиль оказывается на пешеходном переходе. По этой причине и водителям, и пешеходам всегда твердят об одном: вторые должны убедиться в остановке транспортного средства, первые начать тормозить заблаговременно.
Южные склоны, холмы. На солнечных участках часто образуются обледенелые куски дороги. В ясный день асфальт разогревается, как только солнце заходит, лед застывает. Чем дорога шире и ровнее, тем глаже слой льда. Для грузовиков дорожное полотно опаснее, нежели для легкового транспорта.
Подъезжая к опасным участкам, сбавьте скорость, крепко держитесь за руль. Чтобы выяснить какая скорость безопасна, периодически притормаживайте, наблюдайте за тем, как себя ведут колеса.
Комментарии (0)