Сейчас многие водители пытаются получить права категории C, благодаря которым можно садиться за руль КамАЗов. Но в ней есть ряд подкатегорий, разрешающих управлять разными видами средств перемещения.
Граждане, получившие права категории C, могут эксплуатировать грузовики весом больше 3,5 тонн. Такие водители сегодня крайне востребованы на рынке, они получают хорошие зарплаты, что объясняется развитием транспортных услуг и логистики. Получение водительских прав категории «С» весьма распространенная практика. При этом она имеет несколько подкатегорий, открывающих доступ к различным типам транспортных средств.
В категории C есть несколько подкатегорий, но они, в общем, устанавливают лишь ограничения по весу автомобиля.
Например, согласно CE можно задействовать прицепы массой не больше 750 кг. C1 разрешает садиться за руль грузовика весом 3,5-7,5 тонн, присоединяя прицеп до 750 кг. С C1E можно управлять машиной с прицепами, суммарной массой средства передвижения до 12 тонн.
Подкатегория C1 входит автоматически в категорию C, но C1E и CE выдают лишь после дополнительного обучения. К шоферам здесь применяют такие требования, как годичный стаж вождения по C и возраст от 21 года.
Каждый шофер для управления транспортным средством получает специальное разрешение, в роли которого выступают водительские права. На сегодняшний день существуют такие категории, как M, D, C, B и A.
Стоит учесть, что легковые авто, мотоциклы, относящиеся к категории А мотороллеры, мопеды, а также скутеры водить с категорией С запрещается. Категории С1, С1Е и СЕ в то же время дают несколько преимуществ. Первая дает право оснащать автомобиль прицепным устройством с массой не более 750 килограммов, вторая - управлять грузовыми авто с прицепами массой более 750 килограммов и автопоездами, а третья - грузовиками с весом от 3,5 до 7,5 тонн.
В России права приравниваются к документам, благодаря которым можно установить личность гражданина, из-за наличия важных в них данных. Водители с категорией С могут работать в сфере перевозок, оплата, как правило, на подобных рабочих местах высокая из-за высокого уровня риска.
Также стоит помнить, что для трудоустройства, к примеру, дальнобойщиком, водителю потребуется оформить специальный чип и визу. Взять на себя данные растраты соглашаются не все организации, а потому возможны дополнительные затраты.
На фронтальной стороне водительского удостоверения указываются инициалы водителя, место его рождения и адрес прописки, срок действия документа, выдавшая документ организация, индивидуальный номер, категория, фотография и подпись шофера.
Таким образом, получение грузовой категории С в правах дает возможность вождения грузовиков, работать дальнобойщиком или оператором погрузчика. Однако перед тем, как получить рабочее место, следует пройти обучение в автошколе.
Комментарии (0)