В России есть регионы, в которых зимы достаточно суровы. В Якутии, на Таймыре и Чукотке зимой столбик термометра подчас опускается до -50оC и даже ниже этого показателя. Автомобилистам приходится адаптировать свой транспорт под такие условия. Какие авто предпочитают жители холодных регионов?
Чем дальше углубляешься на восток, тем чаще попадаются машины японского и китайского производства, в большей мере это подержанный транспорт. В Якутии, где морозы могут достигать и 70 градусов, автомобилисты выбирают Toyota.
Машины этой марки занимают первые пять мест по числу продаж в этом регионе: от хетчбэка Vitz, который находится на первом месте, до минивэна Ipsum. К плюсам японских авто относят экономность по расходу топлива.
Для адаптации машины к морозам автомобилисты используют разные приспособления. К примеру, оклеивают ветровое стекло пленкой, чтобы оно не покрывалось инеем. Когда температура достигает ниже 45 градусов, колеса принимают квадратную форму и возвращаются в исходное состояние с 5-го километра.
После Toyota следующими по популярности в холодных регионах стали LADA Vesta, Kia Rio, Huyndai Solaris, Nissan Х-trail. Дизельные авто практически не используются, поскольку это топливо при температуре выше 50 градусов мороза замерзает.
Основным транспортом для загородных поездок в Якутии является УАЗ Патриот и так называемая «буханка». УАЗ 2206 («буханка») занят буквально везде, задействует практически все модификации. Зачастую на таких машинах усиливают раму, ставят дополнительную печку, адаптируя таким образом авто к морозам.
Не последнее место по популярности и у небольшого грузовика ГАЗ «Соболь». Северяне ценят прекрасную управляемость и обзор, которые дает машина.
Комментарии (0)