Советский Союз стремился завоевать лидерство по выпуску большей части технических новинок.
Одним из представителей подобной техники стал трехколесный МАЗ, выпущенный на минском заводе, изначально производившем транспорт для военных нужд, а впоследствии переключившийся на сельскохозяйственную технику.
Военное производство для сельской жизни. В СССР были заводы, производившие технику для сельского хозяйства, а персонал которых обладал требуемыми знаниями и умениями. Но для предприятия, специализирующегося на технике мирного назначения, не доступны отдельные технологии, имевшиеся у оборонных заводов.
Окончательно выпуск
Как создавалась машина. Основой для будущей специальной техники послужил ее американский аналог BIG-A2500, но отечественная версия имела преимущество по таким параметрам как грузоподъемность и объем кузова.
В качестве силовой установки на разбрасывателе использовался двигатель с 8 цилиндрами, дающий возможность набирать скорость 55 км/ч. Вторым преимуществом стали бескамерные шины и трансмиссия, позволяющая поддерживать на постоянной основе стабильную скорость.
Благодаря уменьшенному количеству колес, снизилось и воздействие на поверхность почвы.
Участники программы по реализации проекта. С подобным объемом работ не могло справиться и военное предприятие большого размера, поэтому пришлось воспользоваться услугами смежников. На заводе по выпуску тракторов в Минске производились работы по сборке гидравлики, резина изготавливалась в Бобруйске.
Вначале было запланировано устанавливать АКПП, но от такой идеи решили отказаться. Коробки передач, сделанные во Львове, не соответствовали изначально заданным параметрам, а начинать работу заново было бы не эффективно по затратам труда. Итогом стало решение об установке на
Заключение. После того, как испытания были проведены, машину запустили в серийное производство. Для самостоятельной окупаемости проекта на протяжении года планировалось производить по 5 тысяч единиц техники. Их было недостаточно, что послужило причиной замены мотора ярославского на менее надежный камазовский двигатель.
В 90-е годы, когда страну лихорадило, производство было приостановлено на отметке в 58 машин. Выполняются попытки восстановления МВУ, которые, при правильном с экономической точки зрения подходе, будут приносить ощутимый доход. Насколько удачным будет подобный проект – станет известно только спустя некоторое время.
Комментарии (0)