Все про автомобили для мужчин

МВУ-30 от завода МАЗ и его особенности

Советский Союз стремился завоевать лидерство по выпуску большей части технических новинок.

Одним из представителей подобной техники стал трехколесный МАЗ, выпущенный на минском заводе, изначально производившем транспорт для военных нужд, а впоследствии переключившийся на сельскохозяйственную технику.

Военное производство для сельской жизни. В СССР были заводы, производившие технику для сельского хозяйства, а персонал которых обладал требуемыми знаниями и умениями. Но для предприятия, специализирующегося на технике мирного назначения, не доступны отдельные технологии, имевшиеся у оборонных заводов.

Окончательно выпуск автомобиля завершился в 1978 году, когда он вышел из цеха под условным обозначением МВУ-30, и прошел требуемые испытания. По таким параметрам, как проходимость и эффективность работы, новая машина на порядок опередила конкурентов.

Как создавалась машина. Основой для будущей специальной техники послужил ее американский аналог BIG-A2500, но отечественная версия имела преимущество по таким параметрам как грузоподъемность и объем кузова.

В качестве силовой установки на разбрасывателе использовался двигатель с 8 цилиндрами, дающий возможность набирать скорость 55 км/ч. Вторым преимуществом стали бескамерные шины и трансмиссия, позволяющая поддерживать на постоянной основе стабильную скорость.

Благодаря уменьшенному количеству колес, снизилось и воздействие на поверхность почвы.

Участники программы по реализации проекта. С подобным объемом работ не могло справиться и военное предприятие большого размера, поэтому пришлось воспользоваться услугами смежников. На заводе по выпуску тракторов в Минске производились работы по сборке гидравлики, резина изготавливалась в Бобруйске. МАЗ выпускал кабину, раму и мост.

Вначале было запланировано устанавливать АКПП, но от такой идеи решили отказаться. Коробки передач, сделанные во Львове, не соответствовали изначально заданным параметрам, а начинать работу заново было бы не эффективно по затратам труда. Итогом стало решение об установке на машину механической КПП производимой на Камском автомобильном заводе.

Заключение. После того, как испытания были проведены, машину запустили в серийное производство. Для самостоятельной окупаемости проекта на протяжении года планировалось производить по 5 тысяч единиц техники. Их было недостаточно, что послужило причиной замены мотора ярославского на менее надежный камазовский двигатель.

В 90-е годы, когда страну лихорадило, производство было приостановлено на отметке в 58 машин. Выполняются попытки восстановления МВУ, которые, при правильном с экономической точки зрения подходе, будут приносить ощутимый доход. Насколько удачным будет подобный проект – станет известно только спустя некоторое время.

 


Источник: МВУ-30 от завода МАЗ и его особенности
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили 5 МАЗ завод особенность

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Уникальный трактор МВУ-30, который оказался дороже самолета
Уникальный трактор МВУ-30, который оказался дороже самолета
0
Авто-Тема 14:17 29 сен 2021
Машина из прошлого МВУ 30
Машина из прошлого МВУ 30
9
Авто-Тема 16:36 23 фев 2019
Редкий советский трактор МВУ 30 по цене дороже самолета
Редкий советский трактор МВУ 30 по цене дороже самолета
0
Авто-Тема 13:38 27 фев 2021
Рабочий завода отказался возвращать миллионы, ошибочно зачисленные на его счет
Рабочий завода отказался возвращать миллионы, ошибочно зачисленные на его счет
4
Мужской журнал 21:40 31 окт 2025
Обычный рабочий парень - что он приобретал к 30 годам в СССР
Обычный рабочий парень - что он приобретал к 30 годам в СССР
9
Мужской журнал 04:20 24 окт 2025
Стоит ли следовать правилу 30-60-90 для обслуживания современных автомобилей
Стоит ли следовать правилу 30-60-90 для обслуживания современных автомобилей
0
Авто Скрежет 14:20 25 ноя 2025
Пересчёт иудиных 30 серебренников по нынешнему курсу
Пересчёт иудиных 30 серебренников по нынешнему курсу
32
Мужской журнал 08:01 12 фев 2022
Гусеничные вездеходы Рубцовского завода
Гусеничные вездеходы Рубцовского завода
1
Авто-Тема 21:34 04 фев 2019
Почему водители засыпают на 30-м километре: скрытая угроза долгих поездок
Почему водители засыпают на 30-м километре: скрытая угроза долгих поездок
1
Авто Скрежет 14:40 26 авг 2025
Мотовездеходы «Рысь» Тутаевского моторного завода
Мотовездеходы «Рысь» Тутаевского моторного завода
0
Авто-Тема 23:29 08 мар 2019
Шлифмашины. Особенности подбора.
Шлифмашины. Особенности подбора.
0
Авто-Тема 12:18 11 мар 2021
В России обсуждают упрощение расчета утильсбора для авто из стран ЕАЭС
В России обсуждают упрощение расчета утильсбора для авто из стран ЕАЭС
0
Авто Скрежет 17:00 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства