Все про автомобили для мужчин

МВУ-30 от завода МАЗ и его особенности

Советский Союз стремился завоевать лидерство по выпуску большей части технических новинок.

Одним из представителей подобной техники стал трехколесный МАЗ, выпущенный на минском заводе, изначально производившем транспорт для военных нужд, а впоследствии переключившийся на сельскохозяйственную технику.

Военное производство для сельской жизни. В СССР были заводы, производившие технику для сельского хозяйства, а персонал которых обладал требуемыми знаниями и умениями. Но для предприятия, специализирующегося на технике мирного назначения, не доступны отдельные технологии, имевшиеся у оборонных заводов.

Окончательно выпуск автомобиля завершился в 1978 году, когда он вышел из цеха под условным обозначением МВУ-30, и прошел требуемые испытания. По таким параметрам, как проходимость и эффективность работы, новая машина на порядок опередила конкурентов.

Как создавалась машина. Основой для будущей специальной техники послужил ее американский аналог BIG-A2500, но отечественная версия имела преимущество по таким параметрам как грузоподъемность и объем кузова.

В качестве силовой установки на разбрасывателе использовался двигатель с 8 цилиндрами, дающий возможность набирать скорость 55 км/ч. Вторым преимуществом стали бескамерные шины и трансмиссия, позволяющая поддерживать на постоянной основе стабильную скорость.

Благодаря уменьшенному количеству колес, снизилось и воздействие на поверхность почвы.

Участники программы по реализации проекта. С подобным объемом работ не могло справиться и военное предприятие большого размера, поэтому пришлось воспользоваться услугами смежников. На заводе по выпуску тракторов в Минске производились работы по сборке гидравлики, резина изготавливалась в Бобруйске. МАЗ выпускал кабину, раму и мост.

Вначале было запланировано устанавливать АКПП, но от такой идеи решили отказаться. Коробки передач, сделанные во Львове, не соответствовали изначально заданным параметрам, а начинать работу заново было бы не эффективно по затратам труда. Итогом стало решение об установке на машину механической КПП производимой на Камском автомобильном заводе.

Заключение. После того, как испытания были проведены, машину запустили в серийное производство. Для самостоятельной окупаемости проекта на протяжении года планировалось производить по 5 тысяч единиц техники. Их было недостаточно, что послужило причиной замены мотора ярославского на менее надежный камазовский двигатель.

В 90-е годы, когда страну лихорадило, производство было приостановлено на отметке в 58 машин. Выполняются попытки восстановления МВУ, которые, при правильном с экономической точки зрения подходе, будут приносить ощутимый доход. Насколько удачным будет подобный проект – станет известно только спустя некоторое время.

 


Источник: МВУ-30 от завода МАЗ и его особенности
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили 5 МАЗ завод особенность

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Уникальный трактор МВУ-30, который оказался дороже самолета
Уникальный трактор МВУ-30, который оказался дороже самолета
0
Авто-Тема 14:17 29 сен 2021
Редкий советский трактор МВУ 30 по цене дороже самолета
Редкий советский трактор МВУ 30 по цене дороже самолета
0
Авто-Тема 13:38 27 фев 2021
Пересчёт иудиных 30 серебренников по нынешнему курсу
Пересчёт иудиных 30 серебренников по нынешнему курсу
32
Мужской журнал 08:01 12 фев 2022
Гусеничные вездеходы Рубцовского завода
Гусеничные вездеходы Рубцовского завода
1
Авто-Тема 21:34 04 фев 2019
IP-телефония и ее особенности
IP-телефония и ее особенности
3
Читайте самую соль! 22:29 18 фев 2021
Покупка авто прямо с завода: сколько можно сэкономить
Покупка авто прямо с завода: сколько можно сэкономить
5
Авто-Тема 10:37 06 фев 2024
На чердак гусиным шагом. Что за лестница «гусиный шаг» и в чём её особенности
На чердак гусиным шагом. Что за лестница «гусиный шаг» и в чём её особенности
1
Все о работе руками 09:00 06 сен 2024
Фермер 200 — мотовездезод завода имени Дегтярёва
Фермер 200 — мотовездезод завода имени Дегтярёва
0
Авто-Тема 13:40 17 сен 2021
«Ми-30»: единичный конвертоплан СССР
«Ми-30»: единичный конвертоплан СССР
2
Авто-Тема 19:45 17 дек 2021
Что такое «эффект 30-го километра» у водителей
Что такое «эффект 30-го километра» у водителей
10
Авто-Тема 09:09 26 сен 2023
Известный автоюрист объяснил, почему ограничение в 30 км/ч опаснее 50 км/ч
Известный автоюрист объяснил, почему ограничение в 30 км/ч опаснее 50 км/ч
2
Авто-Тема 18:20 21 июн 2023
17 опасных дизайнов лестниц, которые попытаются вас убить, как профессиональный киллер
17 опасных дизайнов лестниц, которые попытаются вас убить, как профессиональный киллер
2
Все о работе руками 06:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства