Чистота автомобиля меняется до неузнаваемости всего за несколько зимних дней. В самое холодное время года приходится иметь дело не только с последствиями выпадения осадков (скользкие улицы или куски снега/ледяного покрова, которые остаются часами), но и со всеми усилиями дорожников по борьбе с ними (то есть, в основном, с песком или дорожной солью, выливаемой на асфальт).
В период интенсивных дождей/снега и появления отрицательных температур настолько сложно содержать автомобиль в чистоте, что многие водители полностью отказываются от посещений автомоек до наступления весенней погоды. Некоторые люди также объясняют неблагоприятное воздействие воды на кузов автомобиля во время мороза.
Отчасти это верно, но, тем не менее, вождение с постоянным накоплением грязи причинит больше вреда автомобилю, чем его регулярная мойка, даже в холодное время года. Поэтому машину следует мыть зимой, хотя и с другими привычками, чем в другие сезоны года.
По понятным причинам, лучше отказаться от самостоятельной мойки машины. Работа с водой и губкой при температуре около нуля градусов Цельсия - это не только неприятные ощущения, но и вред для здоровья, особенно если Вы постоянно впитываете руки в холодную воду.
В настоящее время водители имеют большой выбор между многими типами автомоек, настолько, что их можно плотно разместить даже в небольших уездных городах. Самый удобный вариант - мытье автомобиля на автоматической мойке. Щетки, работающие на высокой скорости, удаляют грязь с большинства критических точек автомобиля, как правило, вы можете дополнительно заплатить за мойку шасси и сушку кузова.
Однако мы не рекомендуем этот метод владельцам относительно новых автомобилей с так называемыми экологическими лакокрасочными покрытиями с высокой склонностью к царапинам. Некоторая грязь от других автомобилей остается на кистях, и кисти переносят ее на лакокрасочный слой нашего автомобиля.
Для нас осталось еще две автомойки - ручная и бесконтактная. Первая из них, как и автоматические автомойки, работает независимо от температуры наружного воздуха, поэтому у нас также будут оптимальные условия для очистки автомобиля.
Ручные автомойки часто расположены в торговых центрах. Они стоят довольно много (даже несколько десятков злотых), но их сотрудники "знают свои вещи" и будут эффективно удалять грязь, используя так называемую начальную стирку, а затем и основную стирку. Кроме того, они высушат кузов автомобиля и защитят краску воском. Дешевые бесконтактные автомойки, которые в последнее время стали популярными, имеют аналогичные варианты (кроме сушки).
Интересное:
Основным фактором, позволяющим или дисквалифицирующим мойку автомобиля, является... мороз. Температура около нуля градусов достаточна для того, чтобы вода, нанесенная на кузов автомобиля, замерзла со временем (даже в случае нескольких градусов мороза это может случиться еще до того, как мы вернемся домой с автомойки).
Жидкость из копья очистителя высокого давления попадает во всевозможные трещины в кузове, дверных замках и уплотнениях.
Когда он превращается в лед, это может сделать невозможным попадание в машину: либо затруднив вставку ключа в замок, либо заморозив дверь до прокладок. Если у нас не будет с собой никакого дефростера, ситуация станет нервной. Поэтому мы должны помнить о зимней автомойке, но только при положительных температурах и когда мы уверены, что вечером не будет морозов.
Автомобиль разрешается мыть в морозную погоду при условии, что он припаркован в отапливаемом гараже. Вода там не замерзнет, и в то же время мы можем позаботиться о тщательной сушке важнейших частей тела.
Так что же делать? Прежде всего, протрите все прокладки и защитите их силиконовым/добавочным препаратом, ограничивающим их замерзание до двери. Не упускайте из виду уплотнения задних дверей и крышки багажника, потому что иногда именно через эти дверные проемы мы можем попасть в машину в экстренном случае (когда остальные заморожены). Давайте также просушим изнутри двери, столбы и подоконники.
Позаботимся об удалении воды из механизма складывания зеркал и стекол стеклоочистителей: оседающий на них лед быстро разрушает резину и царапает лобовое стекло. Если автомобиль не находится в гараже при положительной температуре, во время мойки лучше всего закрепить замок на двери водителя скотчем и не направлять струю воды на ручку.
В какой-то степени включение обогрева салона и заднего стекла (или переднего стекла, если автомобиль имеет такую функцию) также должно помочь.
Зимние условия обычно не позволяют часто посещать автомойку: один раз из-за затяжного снега или мокрых улиц, второй раз из-за затяжных морозов.
Стоит предположить, что зимой машину следует мыть каждые 2 недели.
Регулярный уход за чистотой краски в это неблагоприятное время года оказывается важнее, чем кажется на первый взгляд: мы не используем кисть, чтобы насыпать на тело песок, соль или дорожную смолу. Это несложно, когда снег с кузова автомобиля каждый день сгребают. Кроме того, мы защищаем кузов автомобиля от вредного воздействия солей, распространяющихся по улицам (это ускоряет коррозионные процессы).
Находясь на автомойке, следует тщательно вымыть пороги (также снизу) и колесные арки. Давайте не будем жалеть денег на защиту лакокрасочного покрытия, даже с помощью воска с дешевой бесконтактной автомойки.
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)