Использование качественного моторного масла и его своевременная замена – ключевые факторы, влияющие на срок службы агрегата. Многие водители тщательно подходят к выбору смазочных материалов, но избежать использования контрафакта стало непросто. Доля подделок на рынке моторных масел велика, а их производители постоянно адаптируются к меняющимся условиям и новым способам защиты.
Важно понимать, что далеко не все моторные масла подделываются. Выбирая бренд и линейку, производители контрафакта исходят из экономической выгоды. Соответственно, моторное масло, которое будет подделываться, должно быть достаточно популярным и дорогим. Именно поэтому доля контрафакта особенно высока среди оригинальных (OEM) моторных масел, выпускаемых под брендом автопроизводителя (Honda, Toyota, General Motors и т.п.).
Получаем, что некоторые моторные масла, представленные на полках магазинов, вовсе не поделываются, или доля контрафакта минимальна. Давайте разбираться, к каким брендам смазочных материалов, представленных в России, относится данный тезис.
Продукция отечественных компаний, представленная в "бюджетном" сегменте", не подделывается. К ней можно отнести моторные масла брендов Sintec, "Роснефть", "Газпром" и других. Стоимость их продукции невелика, поэтому производителям контрафакта невыгодно выпускать продукцию со сравнительно низкой маржинальностью. Учитывая этот фактор, многие водители взяли за правило брать недорогое отечественное масло, которое точно будет оригинальным, но менять его почаще.
"Лукойл" много лет является лидером российского рынка в области смазочных материалов для автомобилей, поэтому подвержен контрафакту. Известны случаи, когда на рынке появлялись партии поддельной продукции, а также штучные экземпляры с подменой содержимого, когда в использованную оригинальную тару заливают масло сомнительного происхождения. Именно поэтому производитель внедрил ряд способов защиты от контрафакта, но, пожалуй, лучший способ купить оригинальный продукт – приобрести его на фирменной АЗС.
Рассматривая более дорогие и продвинутые моторные масла, можно заметить характерную тенденцию. Помимо смазочных материалов под оригинальной маркой автопроизводителя, доля контрафакта высока среди популярных брендов: Shell, Liqui Moly, Mobil и других. Зато Ravenol, Eneos, венгерский Mol и другие бренды подделывают намного меньше из-за сравнительно невысокого спроса. Некоторые зарубежные компании, например, ZIC, сохранили представительство на российском рынке, поэтому покупка масла у официального дистрибьютора минимизирует риск нарваться на подделку.
Уже с 1 сентября 2025 года для моторных масел станет обязательной маркировка "Честный знак". Это означает, что на канистры будут наносить QR-код, считав который в специальном приложении на телефоне, можно узнать производителя товара и убедиться в его оригинальности. Данное решение должно значительно снизить долю контрафакта на российском рынке смазочных материалов для автомобилей.
Комментарии (0)