Мы привыкли к тому, что на стоимость байков влияют причудливые технологии на приборной панели и в двигателе, но теперь сочетание растущих затрат на сырье, трудностей с доставкой и проблем с наличием запчастей может привести к увеличению стоимости, поскольку фирмы борются за удовлетворение спроса.
Рост стоимости сырья
Неудивительно, что Covid-19 является основной причиной, создающей эффект бабочки в экономике. В самом начале производственного процесса все отрасли промышленности страдали от роста затрат.
Алюминий подорожал с 1485 долларов за тонну до 1979 долларов, железная руда выросла на 50%, а цены на каучук выросли более чем на 100%. Все благодаря высокому спросу на материалы, особенно в Китае, а также сокращению предложения из-за пандемии.
Сиддхартха Лал, управляющий директор Eicher Motors - материнской компании Royal Enfield - предупредил о росте цен на их внутреннем рынке, заявив: "Мы, вероятно, снова поднимем цены в апреле… Стоимость сырья росла быстрее, чем наша способность поднимать цены. "Рост стоимости технологий
Беспокойство вызывает не только сырье. Глобальная нехватка компьютерных микросхем привела к росту цен из-за огромного всплеска спроса.
Интересное:
Все эти вещи привели к нехватке полупроводников, которая сказывается на каждом бизнесе, который их использует, в том числе и на производителях мотоциклов.
Дефицит контейнеров
В годовом отчете Yamaha за 2020 год, в котором прогнозируются перспективы компании на 2021 год, говорится, что «потенциальные риски включают возможность резкого роста транспортных расходов на фоне глобальной нехватки транспортных контейнеров и сценарий, при котором нехватка полупроводников влияет на закупку комплектующих». Есть аналогичные предостережения в отчетах Honda и Suzuki.
Предостережение Yamaha в отношении морских контейнеров отражает проблему, с которой сталкиваются отрасли по всему миру. Рост спроса на товары - особенно гаджеты из Китая - наряду с блокировкой, из-за которой пустые контейнеры застряли в Европе и Америке, привели к резкому росту цен.
За последние четыре месяца стоимость 40-футового контейнера из Азии в Европу выросла более чем в три раза, при этом сообщается, что стандартный 40-футовый контейнер, оцененный в прошлом году примерно в 1400 фунтов стерлингов, теперь может стоить 6000 фунтов стерлингов или больше. Были даже сообщения о картельном поведении, когда некоторые операторы просили более 10 000 фунтов (около 14 000 долларов) стерлингов за контейнер.
На данный момент объявленные цены на новые модели 2021 года в целом не отражают значительного роста по сравнению с их предшественниками 2020 года, но чем дольше сохраняются проблемы с транспортировкой и поставками, тем сложнее производителям сохранить эту позицию.
По материалам Джордана Гиббонсона.
Напишите свои размышления по этому поводу в комментариях
Интересное еще здесь:
Комментарии (3)