Все про автомобили для мужчин

Мотоцикл особого назначения - М-100

В 60-х годах прошлого века серьезно задумались над повышением уровня мобильности сотрудников милиции и, в частности, автоинспекторов, которые должны были иметь превосходство на любыми участниками дорожного движения.

И для этого необходимо было создать мотоцикл, который бы развивал скорость до 150 км/ч в одиночном исполнении и 120 км/ч - с коляской. А это были для того времени очень амбициозные планы.

Все милицейские транспортные средства, как автомобили, так и мотоциклы, всегда имели преимущества в мощности, имели форсированные двигатели и много всяких доделок и примочек.

Так, например, на мотоциклы устанавливали приемопередающую радиостанцию, усилитель речи, сирену, специальные мигающие фары и прочие милицейские атрибуты. А кроме того эти транспортные средства должны были обладать мощной внушительной внешностью настоящей скоростной машины, чтобы выделяться на фоне обычного гражданского транспорта и вызывать у его водителей трепет.

Вот таким и был задуман новый патрульный мотоцикл специального назначения "Урал" М-100. Чем же отличался этот "мото-милиционер" от серийной продукции?

Сразу бросался в лицо очень изящный, почти "пининфариновский" обтекатель со встроенными специальными фарами и фонарями поворотов. И именно он придавал мотоциклу необходимую стремительность, а также защиту мотоциклиста при повышенных скоростях. И очень жаль, что такие обтекатели не применяли на серийных мотоциклах.

Эти полуобтекатели разработал конструктор гоночных мотоциклов Гейслер и изготовил их из листовой стали. В результате коэффициент лобового сопротивления мотоцикла заметно улучшился.

Кроме этого, конечно, заслуживает особого почтения модернизированный двигатель объемом 1040 куб.см и мощностью 40 л.с. Но даже такого мощного двигателя оказалось не достаточно для достижения планируемых 150 км/ч. Образцы на испытаниях достигали только 132 км/ч без коляски и 108 км/ч с коляской.

В результате дополнительных доработок мощность двигателя удалось довести до 50 л.с., но приходилось применять бензин с высоким октановым числом не ниже 85. А это в 60-е годы была редкость.

На мотоцикле стояла оригинальная сирена, которая располагалась под правым цилиндром - звук возбуждал привод от маховика двигателя. У мотоцикла с коляской также имелся стояночный тормоз.

Кроме того был оригинальный механизм переключателей поворотников, который поместили в левую рукоятку руля: легким вращением рукоятки производилось включение сигналов-мигалок.

Три образца М-100 прошли межведомственные испытания и только после этого изготовили первую партию мотоциклов с коляской в 12 штук. Но, к сожалению, дальше развитие этого интересного мотоцикла не пошло. Завод не был готов к плану в 1500 единиц такой техники в год, да еще к тому же имелись некоторые недоработанные элементы.

И поэтому решено было начать выпускать более дешевую патрульную модель М-63П. А этот милицейский красавец закончил свою историю на опытных образцах и мелкой серии. Документация и отчеты легли в архивы и проект тихо умер.

А жаль, что не доделали этот интересный мотоцикл-большеобъемник. Его развитие могло открыть новую ветвь в современной линейке "Уралов".

Источник


Источник: Мотоцикл особого назначения - М-100
Опубликовал:
Теги: транспорт скорость история модель автомобиль Мото

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Милицейский «УРАЛ» М-100 — страж порядка
Милицейский «УРАЛ» М-100 — страж порядка
0
Авто-Тема 22:15 14 дек 2021
Забытая легенда, мотоцикл СССР М-62 с лучшей проходимостью
Забытая легенда, мотоцикл СССР М-62 с лучшей проходимостью
0
Авто-Тема 18:15 22 июн 2021
Милицейский М-100. Самый мощный из советских «служивых» мотоциклов
Милицейский М-100. Самый мощный из советских «служивых» мотоциклов
1
Авто-Тема 12:36 25 дек 2019
М-103: самый простой и доступный советский мотоцикл
М-103: самый простой и доступный советский мотоцикл
1
Авто-Тема 15:54 16 сен 2021
Гараж особого назначения: как работал самый секретный автопарк России
Гараж особого назначения: как работал самый секретный автопарк России
0
Авто-Тема 18:09 28 янв 2022
«Волга» особого назначения и советский «маслкар»: как сотрудники КГБ охотились на шпионов
«Волга» особого назначения и советский «маслкар»: как сотрудники КГБ охотились на шпионов
0
Авто-Тема 13:29 10 янв 2018
Легендарный советский мотоцикл М-62
Легендарный советский мотоцикл М-62
1
Авто-Тема 20:19 13 июн 2021
Особенности советского милицейского мотоцикла М-100
Особенности советского милицейского мотоцикла М-100
0
Авто-Тема 03:52 07 ноя 2021
«Ворошиловец» Легендарный трактор особого назначения
«Ворошиловец» Легендарный трактор особого назначения
0
Авто-Тема 20:17 18 сен 2018
Гиганты особого назначения: самые длинные автомобили мира
Гиганты особого назначения: самые длинные автомобили мира
4
Авто-Тема 09:45 08 апр 2019
Хороший был мотоцикл, что бы о нем не говорили. «Минск» М-105
Хороший был мотоцикл, что бы о нем не говорили. «Минск» М-105
2
Авто-Тема 20:52 17 дек 2019
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства