В истории мирового автопрома есть немало примеров нетипичных внедорожников. В большинстве случаев эти модели массивные, но существует как минимум 6 «могучих клопов» с яркой внешностью и очень «скромными» габаритами.
Первым примером маленького, но гордого внедорожника с уверенностью можно назвать «японца» Suzuki Jimny. Самой маленькой была модель первой генерации, сходившая с конвейера в 70-х годах прошлого века. Длина кузова – около трёх метров, а за счёт откидного ветрового стекла внедорожник был небольшой высоты. Интересно, что авто оснащалось крепкой рамой и системой полного привода, а потому вполне могло соперничать на бездорожье с другими «одноклассниками».
В середине 60-х годов компания AMC выпускала миниатюрный внедорожник M422 Mighty Mite длиной 2,7 и шириной 1,5 метра. Несмотря на габариты авто могло похвастаться несущим трубчатым каркасом, независимой подвеской, 1,8-литровым мотором, работавшим в паре с четырёхдиапазонной КПП и двухступенчатой «раздаткой».
Есть примеры «могучих клопов» и в истории советского автопрома – транспортёр ЛуАЗ-967, ориентированный на армию. 3,7-метровое авто получило жёстко подключаемый задний мост, благодаря чему отлично справлялось с преодолением бездорожья и косогоров, а также могло передвигаться по воде, правда, со скоростью всего 3 км/ч.
Ещё три небольших внедорожника – это Steyr-Puch Haflinger, Ferves Ranger и Ferrario Lucertola. Первый по сути являлся чуть прикрытой панелями армейской «тележкой», второй был чуть мощнее грузового мотороллера, а третий можно назвать «гибридом» гусеничного вездехода с легковушками Fiat 500 и 600.
Комментарии (0)