Все про автомобили для мужчин

Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси

Сиденья упакованы в целлофан, мотор не заводили, а сам он вообще еще на лафете - его только-только привезли с таможни. К слову, растаможка составила 1300 рублей (41000 российских рублей), ведь объем двигателя менее 200 "кубиков"!

А это вообще автомобиль? Fuldamobil! 60 лет назад он стоил порядка 3100 немецких марок - 7200 евро в наши дни. Сейчас как минимум не дешевле. За что такие деньги?

Вообще-то под общим названием Fuldamobil в 50-60-х годах прошлого века выпускали несколько различных версий микроавтомобилей. Причем не только в Германии, на предприятии Elektromaschinenbau Fulda GmbH (Фульда, Гессен): по лицензии машинки производили в разных странах сразу на нескольких континентах.

Вот и "наш" Fuldamobil модели S7 родом из Швеции: он выпущен в 1958 году на предприятии Fram-King в Хельсингборге, о чем свидетельствует эмблема на передней части кузова (назвать это место капотом было бы неправильно).

Возможно, об этом же говорит и "прадед" VIN-кода, размещенный на внутренней части водительской двери. Куда более информативна табличка по соседству, на которой содержатся данные о первом владельце. Или это вместо техпаспорта?

Суммарный объем продаж с учетом лицензионного производства назвать сложно. Но, например, известно, что всего в 1957-1962 гг. в Хельсингборге было произведено 411 автомобилей модели S7. Так что перед нами действительно редкий образчик.

Увы, он далеко не в идеальном состоянии, к тому же кто-то из последних владельцев посчитал уместным добавить в конструкцию несколько современных деталей. В числе таковых - розетка для прикуривателя, выключатель массы и - о ужас! - светодиодный светильник!

Но эти мелочи особо не заметны, чего не скажешь о пластиковом дефлекторе над крышей. Вот этот "новодел" здесь явно лишний!

Впрочем, даже эта "нахлобучка" ни в коей степени не перебивает главного впечатления от Fuldamobil. Если в случае с Isetta вспоминается холодильник, а при взгляде на Messerschmitt возникают ассоциации с кабиной старого самолета, то в данном случае видится… лодка!

Нет, ей-богу, посмотрите на него: характерная форма нижней части, "плавники" по углам. Сказал бы кто, что это амфибия, и в это легко можно поверить.

Впрочем, главное даже не внешний вид, а сам кузов, "сущность" которого раскрывается, стоит подойти ближе или заглянуть внутрь.

Ведь главная особенность модели S7 - кузов, выполненный из стеклопластика (в предыдущих версиях Fuldamobil использовался алюминий). Внешне S7 отличался от предшественников более вытянутым и узким кузовом, при этом он был на 55 кг легче, так что его снаряженная масса составляла всего 320 кг. А это в свою очередь благоприятно сказывалось на динамических качествах и расходе топлива.

Но на вид и на ощупь материал кузова мало чем отличается от того, из чего сделаны обычные лодки, что можно взять на прокат в парке отдыха.

Достаточно взглянуть на переднюю часть Fuldamobil снаружи и внутри - и все становится на свои места!

Светотехники здесь по минимуму: две фары спереди, один фонарь сзади, на весь кузов - два повторителя поворотов, расположенных по бокам у самой крыши. Да, и катафоты в "плавниках". То ли автомобиль, то ли мотороллер, то ли лодка, поставленная на колеса…

Кстати о колесах. На Fuldamobil применены шины непривычной размерности 4.00-8, то есть шириной чуть более 100 мм и посадочным диаметром 8 дюймов. На их фоне даже 12-дюймовые колеса классического MINI кажутся огромными!

Предельная простота во всем - вот рецепт изготовления этого микроавтомобиля! Открывая против хода движения "суицидальные" двери с брезентовыми лентами-ограничителями, получаешь доступ к передним местам.

По сути, это два матраса: один положен на пол, второй опирается о металлический каркас. Ремни безопасности? Какие ремни?

Стекла в дверях, понятное дело, сдвижные - подъемные механизмы увеличили бы цену и вес. По этой же причине в оконных проемах не только стекло, но и прозрачный пластик.

Передняя панель предельно лаконична: пара-тройка переключателей - и все. На этом фоне индивидуальные моторы для каждого стеклоочистителя кажутся роскошью. Но, наверное, трапеция обошлась бы дороже.

Единственный прибор - спидометр, совмещенный с одометром. И пусть разметка циферблата до 100 км/ч не вводит в заблуждение: теоретически S7 мог разгоняться до 80 км/ч, но думается, что на практике его крейсерская скорость будет ниже. Общий пробег 7000 км за 60 лет тоже вызывает сомнение. Впрочем, такие машинки точно не для дальнобойных и всепогодных поездок. Так что кто знает.

Во втором ряду одного из "матрасов" не хватает, то ли спинки, то ли подушки. Не все ли равно? Устроиться там с хоть каким-либо комфортом взрослому человеку невозможно. Уж лучше оставить это место для багажа. Ведь в противном случае для вещей остается небольшая ниша под задним стеклом.

А под багажным отделением - моторный отсек. С этого ракурса Fuldamobil больше всего напоминает мотороллер.

Автомобиль оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения Fichtel &Sachs - такой же ставили на кабинороллер Messerschmitt KR 200. При объеме 191 куб.см он развивает 10 л.с. С учетом смехотворной массы этого вполне достаточно для перемещения по городским улицам.

Коробка передач 4-ступенчатая. Причем столько передач используется при движении как вперед, так и назад - вопрос лишь в том, в какую сторону работает двигатель! В общем-то, обычное для подобной техники решение.

А что у нас снизу? Беглый осмотр выхватывает стальную раму, к которой крепятся кузов и подвеска. Отсюда же можно детально рассмотреть задний модуль "двигатель - трансмиссия - колесо".

А еще можно полюбоваться на переднюю подвеску, в которой рычаги крепятся к поперечной рессоре! Тормоза механические, примитивное рулевое управление не то что без усилителя - даже без червячного или реечного механизма. Но в данном случае иного и не ожидаешь.

Эх, попробовать бы Fuldamobil на ходу! Но полноценного тест-драйва пока не будет: ребятам удалось завести двигатель, а вот с трансмиссией еще надо разобраться - плохо работает сцепление.

Поковырявшись полчаса, вроде бы оживили узел, но к тому моменту "умер" дохлый аккумулятор.

Ладно, как-нибудь в следующий раз. Тем более что по-хорошему сейчас Fuldamobil требует приведения в порядок салона, устранения "новодела", как минимум - технического обслуживания двигателя, трансмиссии и ходовой части. Вот тогда это будет совсем другой коленкор!

Источник


Источник: Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси
Опубликовал:
Теги: Отдых скорость модель колесо Беларусь

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Российская авиакомпания проигнорировала воздушное пространство Беларуси
Российская авиакомпания проигнорировала воздушное пространство Беларуси
83
Ваши новости 07:14 25 май 2021
В Беларуси разгорелся скандал из-за откровенной фотосессии моделей с пышными формами
В Беларуси разгорелся скандал из-за откровенной фотосессии моделей с пышными формами
66
Мужской журнал 23:56 05 окт 2017
Муравей - дом на трех колесах из Англии
Муравей - дом на трех колесах из Англии
5
Авто-Тема 15:32 19 сен 2017
60 ну очень соблазнительных пинап-фотографий
60 ну очень соблазнительных пинап-фотографий
12
Мужской журнал 00:19 13 сен 2017
Дом на колесах на базе Scania, в котором жил Джеймс Бонд
Дом на колесах на базе Scania, в котором жил Джеймс Бонд
5
Авто-Тема 02:23 04 янв 2019
60-е: та самая эпоха мини
60-е: та самая эпоха мини
15
Мужской журнал 21:02 13 окт 2017
Вот почему некоторые дальнобойщики не выезжают на трассу без пустых бутылок в колесах
Вот почему некоторые дальнобойщики не выезжают на трассу без пустых бутылок в колесах
26
Авто-Тема 23:03 18 ноя 2018
Звезды 60-х. Клаудиа Кардинале
Звезды 60-х. Клаудиа Кардинале
2
Мужской журнал 11:23 13 май 2022
Афганистан 60-х – 70-х годов XX века
Афганистан 60-х – 70-х годов XX века
47
Мужской журнал 11:01 30 апр 2021
Как 60 лет назад убили советский рубль. Начало конца «недоразвитого» социализма
Как 60 лет назад убили советский рубль. Начало конца «недоразвитого» социализма
93
Мужской журнал 09:02 23 янв 2021
Разбираем главные страхи: что потеряет Россия, отказавшись от Беларуси
Разбираем главные страхи: что потеряет Россия, отказавшись от Беларуси
45
Ваши новости 18:01 01 сен 2020
Что «продвинуло» британский флот в 18 веке
Что «продвинуло» британский флот в 18 веке
0
Читайте самую соль! 16:51 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства