«Автодом» не только остается с заводом Mercedes в Есипове, но и берет на себя обеспечение гарантийных обязательств перед клиентами и сохранение сотрудников российского отделения. Минпромторг обещал помочь наладить новое производство и сохранить рабочие места
Фото: Юрий Кочетков/EPA/TASS
Mercedes официально
Mercedes, как и многие другие компании, использовал проверенную схему по формуле «уйти, чтобы вернуться» и отдал все свои активы, в том числе завод в Подмосковье, автодилеру «Автодом». Двумя главными условиями сделки, как поделился Mercedes, были обеспечение гарантийных обязательств перед клиентами и сохранение сотрудников российского отделения. Предприятие в индустриальном парке «Есипово»
автоэксперт
«Автодом» — достаточно крупный автодилер, но все-таки это просто компания, которая продает автомобили и их ремонтирует. Сама ничего производить не умеет, но еще и не будет этому учиться, ее задача в текущей ситуации — это просто взять завод под свое крыло, сохранить его, чтобы с него, грубо говоря, просто ничего не растащили, чтобы он остался в целости и сохранности. Завод содержать достаточно накладно и, главное, непонятно зачем. На нем выпускать сейчас ничего не получится ни при каких условиях, но и отказываться от него безвозвратно очень не хотелось бы, это самый современный завод на сегодняшний день среди всех иностранных автопроизводителей. А за то, что этот период времени «Автодом» будет владеть этим заводом, будет держать и содержать, ему, видимо, дадут эксклюзивные права по дистрибуции запасных частей в России, то есть он будет заниматься распространением среди других дилеров, ну и, возможно, дадут какие-то права по импорту автомобилей Mercedes с других рынков в Россию».
Премиальный авторынок, в частности рынок запчастей, начал восстанавливаться гораздо позже, чем масс-сегмент. Оно и понятно: публика более придирчивая, материал более качественный, ценники и партнеры — совсем другие. Впрочем, автодилерам пришлось пойти на уступки, говорит замдиректора по продаже автозапчастей сети магазинов Auto3N Алексей Черненко:
— Премиум-сегмент, как правило, это обслуживание у дилера. Насколько мне известно, у дилера с запчастями сейчас плохо все. Пару раз приходилось общаться с владельцами премиум-автомобилей, и они в ужасе вспоминают посещение дилерских центров. Цены там кратно повысились, если раньше ТО обходилось, грубо говоря, в 20 тысяч, то сейчас предлагают и за 60 тысяч рублей ТО пройти. Происходит поиск каких-то более дешевых заменителей.
— А откуда эти заменители? Это тоже китайские запчасти?
— Некоторый сегмент поставлялся из Европы, но большая часть из Китая приходила. Сейчас Турция активно в этом участвует.
Премиум-сегмент, в том числе «немецкая тройка», приостановил работу в России в числе первых. Audi в составе концерна Volkswagen — еще в
Ренат Тюктеев
директор дилерских центров Mercedes-Benz, Audi и Evolute АГ «Авилон»
«Если говорить про запчасти, например, на «немецкую тройку», то нельзя сказать, что проблем с запчастями нет. Заводы остановили отгрузку запасных частей, и дилеры остались один на один с проблемой, как эти запчасти привозить самим. Мы привозили и привозим запчасти сейчас совершенно из разных уголков мира. По расходным материалам мы практически все восполним и по Mercedes, по Audi, BMW — есть практически все, но на ходовые модели. Если говорить про сложные какие-то элементы, например экраны мультимедиа или блоки, то мы не на все модели имеем запчасти в наличии, но, по крайней мере, мы эту запчасть привезем быстрее, чем три месяца назад. Могу сказать, что 80% запасных частей мы везем оригинальных. Но это параллельный импорт, потому что официально мы не можем».
В Минпромторге заявили, что
Комментарии (2)