Современные транспортные средства являются более простыми в эксплуатации, чем машины даже 20 лет назад, так как они дополнены различными системами, выступающими в роди «помощников». Раньше автомобили не оснащались простейшими усилителями руля, поэтому управлять ими было не так просто. Однако, даже такие системы рано или поздно выходят из строя и требуют к себе повышенного внимания. Владельцы машин могут замечать, что со временем рулевое колесо начинает туго вращаться. У такого явления есть несколько распространенных причин.
Жидкость гидроусилителя. Уровень этого состава может снижаться из-за выработки или наличия утечки. Поэтому первым делом нужно тщательно осмотреть сам бачок на предмет течей. Если корпус уже треснул, его следует заменить на новый. Кроме того, проблема может проявляться при проблемах с герметичностью гидравлической системы. В результате в бачок ГУРа может проникать воздух. Он сказывается на снижении давления внутри и нарушает работу всего узла. Воздух из системы можно убрать - для этого на стоянке нужно в обе стороны до упора провернуть руль. Но если подобная проблема возникает не один раз, следует обратиться за помощью в сервис.
Приводной ремень гидроусилителя. Как и большинство деталей в автомобиле, приводной ремень через время изнашивается и нуждается в замене. Во время эксплуатации его зубчатая поверхность постепенно стирается, а сам он может растягиваться. В результате ремень не контактирует плотно со шкивом. Чаще всего такое явление сопровождается проблемами с запуском силового агрегата - появляется шумный визг из-под капота. Аналогичный звук можно услышать при повороте
Карданный вал. Если транспортное средство имеет большой пробег, рулевое колесо начинает вести себя нестабильно - либо с легкостью поддается движению, либо в один момент становится тяжелым. И такое явление может встречаться при одном обороте. В таком случае проблема - карданный вал, который передает нагрузку на рулевую рейку. Значит элемент уже изношен. В самый неподходящий момент рулевое колесо из-за этого просто заклинит. Это серьезная проблема, так как она сказывается на безопасности во время движения.
Давление в шинах. Если у машины спущены колеса, она будет намного медленнее реагировать на вращение рулевого колеса. Кроме того, управление станет тяжелее. Это возникает из-за увеличения площади соприкосновения покрышек с дорогой. В результате возрастает усилие, направленное на гидроусилитель. Когда колеса, наоборот, перекачаны, они начинают хуже поглощать вибрации во время движения. Из-за этого все колебания, опять же, будут идти на усилитель, что приведет к его преждевременному износу.
Рулевая стойка. Когда комплектующие
Клапан насоса ГУРа. Из-за того, что жидкость перегревается в системе, в насосе с течением времени накапливается осадок в виде твердых частиц. Он может приводить к залипанию перепускного клапана. Из-за этого работоспособность ГУРа заметно сокращается. Для устранения дефекта нужно перебирать насос и проводить промывку всех его комплектующих.
Итог. Если рулевое колесо начало вращаться хуже, причина может крыться в неисправности гидроусилителя. Есть самые распространенные поломки, которые характеризуются определенными признаками.
Комментарии (0)