МЧС может обязать автопроизводителей составлять для каждой модели транспортного средства так называемую карту спасения — электронный документ с инструкциями по безопасному вскрытию автомобиля в случае ДТП.
В документе, как предполагается, будут содержаться сведения о расположении бензобаков, аккумуляторов, подушек безопасности, топливопроводов.
Производители должны будут наносить на машины маркировку, чтобы прибывшие на место происшествия спасатели смогли получить подробную инструкцию для дальнейших действий.
Эксперты не исключают, что нововведения в итоге приведут к дополнительным тратам для покупателей автомобилей. О разработке стандарта «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Карта спасения транспортного средства. Термины и определения. Общие требования» сообщили во Всероссийском научно-исследовательском институте по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС) МЧС.
Подобные карты в Европе называются rescue sheet, сообщил руководитель центра испытаний ФГУП НАМИ Денис Загарин. Для автобрендов участие в этом проекте является добровольным, пояснил он, но в рамках системы EuroNCAP (краштесты) наличие rescue sheet повышает рейтинг модели как более безопасной, что напрямую влияет на продажи.
«Карты» (ее разработала международная ассоциация пожарных и спасателей CTIF), среди прочего, будут содержать инструкции по работе с электромобилями, машинами на сжатом газе и водородном топливе.
Комментарии (0)