Все про автомобили для мужчин

МАЗы 4×4 – любопытные вездеходы, которые так и не пошли в серию

Полноприводные автомобили в настоящее время достаточно востребованы на рынке, но во времена СССР вопрос проходимых машин стоял ещё актуальнее. Правда казалось это не личного автотранспорта, а грузовиков. Создать именно такие модели поручили Минскому автозаводу в семействе МАЗ-500.

Армии требовались бортовые 5-тонные грузовики, с возможностью перевозить прицеп на 6 тонн, седельные тягачи. Что касается народного хозяйства, страна нуждалась в лесовозах, тягачах и самосвалах. Первые грузовики 500-й серии сошли с конвейера МАЗ еще 1958 году, но до полноприводных вариаций дело дошло только к 1962-у году. За это время планы изменились, и не все задуманные машины пошли в серию.

Для Министерства обороны был создан только МАЗ-505А. Он смог выдержать все тесты, но так и не устроил военных. Что касается "народных" полноприводников, здесь дела обстояли лучше. В 1963 году ворота предприятия покинул первый МАЗ-508В, отличавшийся двухскатной ошиновкой заднего моста. Позже появились лесовоз МАЗ-509 и самосвал МАЗ-509С.

К сожалению, прочие вездеходы на базе "пятисоток" так и не увидели свет. В интернете можно встретить фотографию бортового грузовика 4х4 с кабиной МАЗ-5335, но, по всей вероятности, это заводской прототип, так как любая информация о нём отсутствует.

 


Источник: МАЗы 4×4 – любопытные вездеходы, которые так и не пошли в серию
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили вездеход 5 МАЗ автотранспорт

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства