Текст:
Российская компания «Соллерс» выкупит долю японской компании в совместном предприятии во Владивостоке. Сделка заключена за 1 евро с опционом обратного выкупа доли в течение трех лет
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Mazda решила уйти из России и передать активы группе «Соллерс»,
В компании «Соллерс»
Время простоя предприятия обошлось Mazda в 82 млн долларов — зарплаты сотрудникам поддержание оборудования в рабочем состоянии, другие расходы. Видимо, автопроизводитель посчитал, что пришло время зафиксировать убытки, говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
гендиректор Vector Market Research
«В текущей ситуации многие производители автомобилей предпочитают выбирать стратегию фиксации убытков в моменте для того, чтобы иметь определенную уверенность в том, что таким именно результат и будет. А сейчас им сложно или даже практически невозможно налаживать производство в России, обеспечивать необходимые поставки комплектующих для производства, они фиксируют текущее состояние дел и покидают, я думаю, на какое-то время российский рынок. Российский рынок является одним из наиболее перспективных в Европе. И поэтому я абсолютно убежден в том, что через какое-то время и европейские, и японские производители автомобилей, которые сейчас покидают российский рынок, будут возвращаться».
Ну и в целом достаточно хорошо, что основная часть автомобильных активов передается стратегическим партнерам, которые заинтересованы в долгосрочном развитии остающегося бизнеса.
На начало 2022 года во Владивостоке
В «Соллерсе»
автоэксперт
«Если там и будет запущено какое-то производство, то только китайских автомобилей, потому что Китай там тоже близко. Но завод небольшой, и из-за этого большое количество машин в любом случае не получится выпускать, поэтому речь будет идти о крупноузловой сборке, то есть из Китая будут завозить разукомплектованные автомобили, собирать их обратно на территории завода во Владивостоке и дальше поставлять на территорию России. Но экономически это может быть достаточно выгодное решение, поскольку позволит прилично снизить стоимость автомобилей в продаже и таким образом получить преимущество по сравнению с другими производителями. Поэтому эту историю с Владивостоком я бы не считал закрытой, скорее всего, она какое-то продолжение получит в следующем году».
Пока остается неясным, кто займется обслуживанием гарантийных автомобилей Mazda и поставками запчастей в Россию. Либо Mazda все же не уйдет совсем, а оставит в России свое представительство, как поступило большинство автопроизводителей, либо по примеру Renault и Nissan (обслуживанием этих автомобилей теперь
Комментарии (1)