Юрий Гагарин любил не только полеты в космос на огромных летающих устройствах, но и обычные земные автомобили. При жизни ставший легендой пилот пользовался самыми разными машинами.
К «Востоку-1» Юрия Гагарина доставил автобус ЛАЗ-695Б. После этого он продолжал работать на «Байконуре», перевозя космонавтов. Машину можно назвать уникальной: она получила специальный салон с кондиционерами, техникой для обслуживания скафандров и другим.
После трагедии с Владимиром Комаровым весной 1967 года автобус списали, и он длительное время стоял на задворках космодрома. В 80-х автомобиль нашли в плохом состоянии в НИИ, но затем его восстановили и отправили в музей города Гагарин.
Другой транспорт космонавта – ГАЗ-21 «78-78 МОД». Его он получил от Совета Министров в качестве подарка. Машину Юрий Алексеевич часто использовал в поездках, но затем купил новую, так как прежняя якобы часто ломалась. Сейчас машину можно увидеть в музее космонавта.
На кабриолете ЗИЛ-111В Гагарин ездил на встречу с Хрущевым в Кремль. Три модели были сделаны в голубом цвете с бежевым тентом, и двум из них приписывают статус того самого культового транспорта.
Первый ранее выставили на аукцион по цене в три миллиона долларов, но никто не купил машину за большие деньги. Второй пребывает в музее Задорожного, и его тоже подозревают в причастности к легендарной поездке Гагарина, но никаких доказательств этому нет.
Matra Bonnet Djet V является самым известным автомобилем Гагарина. В середине 60-х космонавт приехал на авиасалон в Ле-Бурже, где увидеть стильное купе. По легенде, Юрий Алексеевич назвал машину красивой, и уже через месяц ее привезли в Москву, где подарили летчику.
После его гибели глава союза антикварных автомобилей Литвы Кястусис Индзюлас выкупил Matra Bonnet у вдовы космонавта и сделал купе частью своей коллекции.
Комментарии (0)