Как известно, солнце губительно воздействует на автомобили, особенно темных оттенков. Однако потеря цвета и порча ЛКП — не единственная проблема. Автоэксперт Иван Зенкевич рассказал, как уберечь транспортное средство от губительного воздействия.
Ультрафиолетовое излучение разрушает лакокрасочное покрытие, а противостоит ему тольков верхний слой, объяснил специалист. Там, где он поврежден, излучение будет разрушать и краску, и грунт, соответственно возрастет риск коррозии. Поэтому если на кузове есть вздутия и царапины, лучше всего парковаться в тени.
Большинство водителей делают в летнее время защитную полировку, или хотя бы не пренебрегают регулярной мойкой – запыленный кузов на солнце выгорает неравномерно, что со временем может стать заметно. А некоторые виды загрязнений лучше удалять сразу, не дожидаясь посещения мойки.
"Гудрон, битум, птичий помет под воздействием такой высокой температуры намертво "привариваются" к краске", – предупреждает руководитель технической группы лакокрасочной компании Роман Турков.
Локальные загрязнения могут превратиться в проникающие, оставив некрасивые пятна на поверхности. Конечно, их потом можно устранить, но для этого будет нужна довольно дорогостоящая и трудоемкая процедура ремонтной полировки.
Для удаления пятен не стоит применять бытовую химию, она может повредить покрытие. Для этих целей есть моющий состав из автомагазина.
Салон тоже страдает при сильном солнечном свете. В темном автомобиле на солнцепеке он может нагреваться до 80 градусов. Старый или дешевый пластик в таких условиях выцветает и становится хрупким, может покоробиться.
Чтобы сохранить салон, эксперты советуют использовать отражающие экраны. Но перед тем как покинуть машину, проверять, чтобы внутри не осталось опасных предметов.Также не стоит оставлять в нагретой машине работающие гаджеты, внешние аккумуляторы и очки. Последние могут сработать по принципу линзы, сфокусировав солнечные лучи. В результате – прожженные сиденья и расплавленный пластик.
Комментарии (0)