Олимпийские игры всегда были не только всемирными спортивными состязаниями, но и одновременно являлись выставкой достижений страны, в которой проводились. И в год проведения «Олимпиады-80» таким достижением был микроавтобус РАФ.
В то время это был самый современный автомобиль в СССР. Для того времени просторный салон, бескапотная компоновка и модный дизайн были достижением для советского автомобилестроения.
Конечно, визуально было не видно, что внутренности РАФ позаимствовал у «пожилой» «Волги» ГАЗ-24, а пол советские «кулибины» умудрились сделать из простой фанеры.
Как бы там ни было, но РАФ-2203 был официально назначен главным автомобилем Олимпиады-80. Точнее, специально сделанные его модификации. Самая большая партия — 90 машин РАФ-2909, была выпущена для технического обеспечения велосипедных соревнований. В просторном салоне помещалось много инструмента, запчастей, а также запасные велосипеды.
Для эстафеты олимпийского огня было выпущено 5 автомобилей серии РАФ-2907. В их грузовом салоне были запасные баллоны с газом и факелы. Эти машины обладали невиданной, для тех времен роскошью, в них были установлены кондиционеры!
Была выпущена специальная модель автомобиля для судей РАФ-2911. Она отличалась повышенным комфортом: в салоне имелся холодильник, а на крыше размещалось табло.
Модель РАФ-2910 была выпущена в 6 экземплярах и предназначалась для перевоза судей марафонского бега. Она развивала скорость 30 км/час (это максимальная скорость марафонцев), автомобиль имел заряд на 100 км.
Самой необыкновенной модификацией на «Олимпиаде-80» стал конечно автопоезд РАФ-3407. Он был предназначен для перевоза пассажиров по Олимпийской деревне. Когда олимпиада закончилась, их еще долго использовали для перевоза посетителей ВДНХ.
Комментарии (0)