Советские инженеры создавали уникальные проекты грузового транспорта. Некоторые машины имели узкоспециализированное направление, другие отличались особой конструкцией или нестандартным дизайном. О некоторых грузовых машинах обычные советские граждане даже и не слышали.
МАЗ-7907 - тяжелый ракетовоз, который выпускали на Минском автозаводе. Проект запустили в 1983 году. Гигантская машина весит 65 тонн при грузоподъёмности 150 тонн.Чтобы привести автомобиль в движение использовали ГТД, отдача которого составляла 1 200 лошадиных сил.
КПП-66 внешне очень похож ГАЗ аналогичной модели, это вполне объяснимо, поскольку грузовик основан на его шасси. Создавалась машина на случай ядерной войны. В обшивке фургона задействовали свинцовые маты и синтетические панели, которые создавали защиту от радиации. Особая конструкция позволяла преобразовать командное авто в санитарное. В 1974 года транспортное средство успешно прошло тестирование, однако в серийное производство эта машина так и не попала.
Урал-379П был разработан в 1970 году по заказу Министерства обороны СССР. Автомобиль с цельнометаллической кабиной оснастили новым дизельным мотором 2Э640 на 200 лошадиных сил. Главная особенность такого «Урала» заключалась в его возможности плавать по воде со скоростью 6 км/ч с помощью двух винтов.
Урал-395П также создавался по заказу Минобороны СССР. Грузовик с легкостью транспортировал по воде довольно внушительные грузы. Для удвоения массы грузов, перевозимых по суше, в машине использовали дополнительную ось. Показатели предельной нагрузки увеличились с четырех до семи тонн.
ЗИЛ-135В можно смело назвать самой странной машиной в СССР. Грузовик выпускали с 1962 года. Автомобиль снабдили ракетной пусковой установкой, состоявшей на вооружении в 60-х годах. В 1967 году от её использования отказались.
Комментарии (0)