В настоящее время мало кто уже помнит об этой технике, упоминания о ней остались в архивах и редких публикациях в Сети. Но еще в 20-х годах в СССР начали создать и эксплуатировать такой инновационный транспорт, как аэросани.
В заметке, опубликованной 2 февраля 1929 года в "Пионерской правде", автор писал о необычном средстве передвижения - аэросанях. На севере СССР для осуществления поездок в непростых климатических условиях люди привыкли использовать сани, запрягая в них лошадей, оленей или собак. Советские ученые пошли дальше. Они взяли за основу аэроплан, сняв с него крылья и поместив на полозья. Лыжи широкие, а всего их три рулевая фронтальная и две опорные. Первая соединялась с рулевым колесом, а водитель, поворачивая ее влево и вправо, вел машину в нужном направлении. Такие сани радовали скоростью перемещения до 100 км/ч, что намного быстрее даже тех собак. Проект советская сторона представила за рубежом, и он обрел там невиданный успех.
Аэросанями люди пользовались до 80-х годов, пока не появились первые партии "Буранов", а затем ставшая привычной техника ушла в небытие. Пусть она и не являлась такой распространенной, как сегодняшние снегоходы, но применялись достаточно часто.
В 20-х отдельные версии аэросаней проектировал НАМИ, в дальнейшем их производили разные советские предприятия. Например, сохранились изображения модели "Север-2" от приморского завода "Прогресс", которую использовали службы связи в те годы. Не обходилось и без самоделок. К примеру, полярный летчик Михаил Бабушкин изобрел собственные авиационные сани и испытывал их вместе с друзьями, о чем свидетельствуют исторические фотографии.
Основным плюсом такой спецтехники была их большая скорость и простота эксплуатации. Подобная комплектация обладала тремя или четырьмя лыжами. Оснащали машину различными моторами, но наиболее востребованным был оппозитный М-72. Управление осуществлялось педалями. Делалось это специально, чтобы руки оставались свободными для стрельбы по добыче.
Комментарии (0)