Все про автомобили для мужчин

Любимый джип Александра Покрышкина

Сегодняшний экспонат относится к модификации WC-21, несколько отличавшейся от WC-51 и WC-52, которые массово поставлялись по ленд-лизу.
Но начнем сегодня не с «Доджа», а с изделия фирмы «Белл». Конкретно – с истребителя «Белл» Р-39 «Аэрокобра».

Эти самолеты массово шли к нам, за что спасибо американским союзникам. Очень много немецких самолетов было «приземлено» благодаря этим самолетам, ну а про Александра Ивановича Покрышкина в нашей стране, слава богу, не знают только окончательные жертвы ЕГЭ.

Но по порядку.
Итак, самолеты по ленд-лизу к нам пошли. Это факт. И когда они начали приходить, неожиданно выяснилось, что у американцев просто восхитительные радиостанции на самолетах. По сравнению с отечественными.
Ну и ни для кого в мире связи не секрет, что диапазоны частот у каждой армии свой. И наши, что совершенно неудивительно, с американскими частотами не очень дружили. Били совместные диапазоны, нельзя сказать, что вообще нельзя было связаться, но тем не менее. Потребовались дополнительные радиостанции для постов ВНОС, корректировщиков и далее по спискам.

Вот так в СССР оказались наши герои: «Доджи» серии Т-214, модификации WC58, WC64, WC54. Так называемые «Radio truck». На фото "Додж" WC-21 из коллекции Музея военной техники УГМК в Верхней Пышме, но, если верить справочникам и сведущим людям, различия минимальные.

Что представлял собой этот автомобиль?
По сути это все тот же «Додж» «три четверти», только без пулемета, превращенный в мобильную радиостанцию.
Вариант просто великолепный. Машина проходила фактически там, где проходили танки, только быстрее. Радиостанция позволяла не просто руководить самолетами, но делать это с большим комфортом.

ТТХ "Додж" WC-21:
Двигатель: рядный, 6-цилиндровый, бензиновый, объём 3770 см3
Максимальная мощность: 92 л. с., при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 249 Н·м, при 1200 об/мин
Максимальная скорость: 87 км/ч
Грузоподъемность: 750 кг
Собственная масса: 2315 кг

Чехол для личного оружия. Обычная вещь для американских автомобилей и мотоциклов.

Естественно, каждый автомобиль снабжался набором шанцевого инструмента, жизненно необходимого для того, чтобы пройти всюду.

Ну и наконец, то, ради чего все затевалось. Полезная нагрузка.

Мы видим здесь фактически этакий полевой офис. Радиостанция (можно было легко установить две), место для стенографиста с возможностью напечатать документ, и, собственно, место для руководителя всего этого.

То есть экипаж такой машины мог варьироваться от 2 до 4 человек.

Теперь о Покрышкине.
В его мемуарах, к огромному моему сожалению, ни слова не сказано о том, на какой машине он перемещался. То есть, рассказов о том, что "Тигр" (позывной) выдвигался на передний край полно, а вот на чем — вопрос. Так что признаюсь честно, это мой личный домысел, основанный, правда, на разговорах с сотрудниками музея в Верхней Пышме.
Могла такая машина быть в полку, которым командовал Покрышкин? Естественно. Полк с 1942 года использовал "Аэрокобры". Соответственно, наличие радиомашины (а может, и не одной) в таком полку более вероятно, чем у воевавших на "Яках".
Более того, учитывая, как Александр Иванович отзывался о предыдущем командире, можно сделать вывод, что как радиостанция она не использовалась вообще.
Зато не любивший сидеть в штабе Покрышкин просто обязан был оседлать именно "Доджа", поскольку установка радиостанции такого класса на "Виллис" мне кажется делом сомнительным.
Микрофон и гарнитура весьма похожи...

В "Небе войны", в заключительной части, рассказывая о том, как он организовывал взаимодействие летчиков с остальными частями наступающей Красной армии, Покрышкин не раз писал о том, что "Тигр" обязан был следовать за своими летчиками, направлять, указывать, подсказывать.
Если так, то лучше машины для такой работы придумать вряд ли получится.

Источник


Источник: Любимый джип Александра Покрышкина
Опубликовал:
Теги: фото скорость автомобиль война джип

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Стародубцев 
Офигенная фраза - про Александра Ивановича Покрышкина в нашей стране, слава богу, не знают только окончательные жертвы ЕГЭ.
Браво автору . лучше не скажешь.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Вскрытие мощей Александра Невского. Что поразило эксгуматоров?
Вскрытие мощей Александра Невского. Что поразило эксгуматоров?
6
Ваши новости 14:06 16 май 2021
Убийство Александра II было организовано Ротшильдами
Убийство Александра II было организовано Ротшильдами
52
Мужской журнал 09:01 22 авг 2021
Хороший джип застрянет там, куда не каждый трактор доедет
Хороший джип застрянет там, куда не каждый трактор доедет
11
Авто-Тема 13:20 25 июн 2018
Джип "Виллис" - яркая самоделка от народного умельца!
Джип "Виллис" - яркая самоделка от народного умельца!
0
Авто-Тема 07:00 28 янв 2022
Александра Даддарио – девушка влажной мечты
Александра Даддарио – девушка влажной мечты
0
Мужской журнал 00:35 09 сен 2017
Чего стоит сбор кешью: какой ценой жители Индии получают любимый всеми орех
Чего стоит сбор кешью: какой ценой жители Индии получают любимый всеми орех
9
Мужской журнал 11:01 07 май 2019
Джип он и в Африке Джип: JEEP CJ — семь поколений внедорожника
Джип он и в Африке Джип: JEEP CJ — семь поколений внедорожника
0
Авто-Тема 13:38 05 янв 2022
Вешенка обыкновенная - всеми любимый гриб оказался убийцей
Вешенка обыкновенная - всеми любимый гриб оказался убийцей
2
Мужской журнал 11:01 19 июл 2021
Открытое письмо актёра Александра Пескова.
Открытое письмо актёра Александра Пескова.
4
Ваши новости 11:02 05 авг 2017
«Сержант 1200»: Необычный отечественный джип с дизелем ВАЗ
«Сержант 1200»: Необычный отечественный джип с дизелем ВАЗ
0
Авто-Тема 17:03 23 янв 2022
История Александра Селькирка – прототипа Робинзона Крузо в книге Даниэля Дефо
История Александра Селькирка – прототипа Робинзона Крузо в книге Даниэля Дефо
0
Мужской журнал 08:00 30 сен 2020
Прорыв в осознанных сновидениях: стартап заявляет о первой в мире двусторонней коммуникации во сне
Прорыв в осознанных сновидениях: стартап заявляет о первой в мире двусторонней коммуникации во сне
0
Читайте самую соль! 15:46 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства