Все про автомобили для мужчин

Лонжерон: для чего нужен, как ремонтируют и другие нюансы

В этой статье будем выяснять, что такое лонжерон, возможно кто-то ещё об этом не знает.

Также предстоит выяснить, для чего он вообще нужен и как его ремонтировать. Если давать чёткое определение слову, то можно сказать, что это самый главный элемент конструкции транспортного средства, своего рода каркас, который располагается по всей длине машины.


Лонжероны активно используют не только в автомобильном мире, ещё их хорошо знают в жд и авиастроении. Два лонжерона, из которых состоит автомобиль, крепятся специальной рамой. Для того чтобы их между собой закрепить, необходимо приварить специальные кронштейны.

Как все уже смогли понять глядя на картинку, лонжерон – некий автомобильный хребет, который позволяет ему выдерживать большие нагрузки.

Кстати, раньше о прочности никто и ничего не слышал, этот силовой элемент делали из дерева. Создатели много экспериментировали, прежде чем прийти к сегодняшнему видению лонжерона. После дерева стали использовать метал, в середину устанавливали поперечную раму, которая походила на букву Х. Сегодня лонжерон – это основная и неотъемлемая часть любого транспортного средства.

Увидеть его просто так не получится, конструкция находится по бокам днища ТС. Чтобы увидеть хотя бы часть лонжеронов нужно будет подбираться к автомобилю снизу. Размещают их по-разному, в зависимости от того какое это транспортное средство, какая модель и т.д.


Может ли автомобиль быть без лонжерона? Теоретически да, но вот на практике машине приходится выдерживать большие нагрузки, а значит нужно что-то, что сможет перенимать часть ее на себя. Кроме этого, лонжерон обладает следующими важными функциями:



- Амортизация. То есть деталь способна распределить нагрузку по всем частям машины.
- При ДТП лонжероны большую часть удара принимают на себя. У пассажира и водителей увеличиваются шансы либо не пострадать, либо хотя бы выжить.
- Благодаря лонжеронам снижается общая масса кузова.
- И, конечно же, он улучшает управляемость автомобиля.


Не секрет, что, как и любая деталь, лонжероны со временем начинают портиться и приходят в негодность. На металл приходится большая нагрузка, конструкция может просто не выдерживать и не справиться с большими массами. Под тяжестью появляются трещины, которые впоследствии могут привести к полному разрушению лонжеронов. Нарушить геометрию может и авария. Главное – вовремя заметить неисправность. Если вы попали в ДТП, то после обязательно покажите авто специалистам.


Можно конечно махнуть рукой и отложить на потом, как в принципе это часто и происходит. Но не удивляйтесь, если однажды вы заметите, как ваш автомобиль начинает вести в правую сторону, а шины быстро изнашиваются. Нарушение геометрии кузова – это серьёзно. Это знаете, как не прийти к стоматологу, когда у вас выпал зуб. Вроде бы ничего страшного, но со временем челюсть начинает «ехать». Так и с автомобилем.

Ремонтируем лонжерон. Если случилось так, что ремонта не избежать, важно понимать, что, во-первых, это не быстрый процесс, а так же не дешёвый. Экономить в данном случае не рекомендуется. Выбирайте профессионалов своего дела и автомастерские, которые успели себя зарекомендовать.


Обычно при ремонте лонжеронов необходимо демонтировать все основные узлы и детали авто. В случае, если от удара некоторые из них были разрушены, то смысла в ремонте не будет. Когда на конструкции образуются трещины, их обычно заваривают специальным аппаратом. Впрочем, если деталь сделана из алюминия или титана, то способ с завариванием можно сразу отмести.


Автомобилисты, которые точно понимают для чего им нужен лонжерон, задумываются о том, как же можно усилить конструкцию. Кто-то отправляется на СТО с целью добавить ещё ребра жёсткости. Эксперты считают, что делать это нужно если ваша машина задействована в каком-нибудь спорте, или вам приходится ездить в более тяжёлых условиях. Опять же, даже такое желание нужно не только взвешивать в своей голове, но и обговаривать со специалистами. Если всё в порядке с геометрией кузова, с автомобилем в целом, то лучше к подобному не прибегать.

 


Источник: Лонжерон: для чего нужен, как ремонтируют и другие нюансы
Опубликовал:
Теги: авто авария автомобиль Важно автомобили водитель

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что такое флигель и для чего он нужен
Что такое флигель и для чего он нужен
2
Все о работе руками 12:00 03 окт 2023
Адаптер для индукционной плиты – что это такое, как выглядит и работает, для чего нужен?
Адаптер для индукционной плиты – что это такое, как выглядит и работает, для чего нужен?
1
Все о работе руками 08:01 21 ноя 2023
Нюансы медицинского освидетельствования водителя на алкоголь
Нюансы медицинского освидетельствования водителя на алкоголь
4
Авто-Тема 09:14 07 дек 2023
Что такое флигель и для чего он нужен
Что такое флигель и для чего он нужен
0
Все о работе руками 09:00 16 окт 2023
Датчик температуры всасываемого воздуха — для чего нужен, признаки неисправности
Датчик температуры всасываемого воздуха — для чего нужен, признаки неисправности
3
Авто-Тема 06:40 19 май 2021
«Сердечко», «Капельки» и другие типы ягодиц 
«Сердечко», «Капельки» и другие типы ягодиц 
11
Мужской журнал 21:18 10 июн 2018
Вот для чего красноармейцы привязывали к стволу артиллерийских орудий винтовку Мосина
Вот для чего красноармейцы привязывали к стволу артиллерийских орудий винтовку Мосина
25
Авто-Тема 11:17 15 июн 2019
Для чего животным нужен хвост? (15 фото необычных хвостов)
Для чего животным нужен хвост? (15 фото необычных хвостов)
3
Мужской журнал 08:01 04 май 2020
Кому нужен силикон, когда есть такие природные сокровища?!
Кому нужен силикон, когда есть такие природные сокровища?!
18
Мужской журнал 07:26 01 дек 2017
Для чего нужен фаркоп, если водители не пользуются прицепом?
Для чего нужен фаркоп, если водители не пользуются прицепом?
0
Авто-Тема 12:50 27 апр 2021
Автоэксперты объяснили, для чего нужен шарик под лобовым стеклом машины
Автоэксперты объяснили, для чего нужен шарик под лобовым стеклом машины
0
Авто-Тема 17:01 14 фев 2022
Зачем Ту-95 такие необычные двойные пропеллеры на двигателях
Зачем Ту-95 такие необычные двойные пропеллеры на двигателях
0
Читайте самую соль! 17:06 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства