В послевоенный период многие автопроизводители сталкивались с явлением, когда нужно было создавать продукцию совершенно другого формата. Если еще до войны курс был направлен на роскошные автомобили для влиятельных клиентов, то в период 1940 годов приходилось строить менее функциональные транспортные средства. Это явление можно назвать частым, но не закономерным. Были компании, которые даже в это время производили автомобили высокого класса.
Cosmopolitan, выпускавшийся с 1949 по 1954 год, выступал в качестве флагманской модели компании. Главные особенности стиля включали в себя фары и задние фонари с индивидуальным рисунком, откидывающиеся сзади двери, лишенные подножек. Еще одна особенность состояла в том, что крылья и двери объединялись в одну форму.
Вся линейка Ford Motor Company представила новый стиль для 1949 года: модельный ряд Lincoln включал проект на базе Mercury Eight и более крупный Cosmopolitan, опирающийся на эксклюзивную колесную базу и носящий уникальный кузов. Помимо четырехдверного кузова, Cosmopolitan был представлен в виде двухдверного купе, как в стандартной комплектации, так и в комплектации Capri, а также в виде двухдверного кабриолета с 6 посадочными местами. В 1950 году цены колебались от 3190 долларов за двухдверное купе до почти 4000 долларов за
Ford Flathead V8, объемом 337 кубических дюймов, используемый в Lincoln и Lincoln Cosmopolitan, также сочетался с линейкой тяжелых грузовиков Ford. Он имел степень сжатия 7,0:1, двухкамерный карбюратор Holley и выдавал 154 лошадиных силы при 3600 об/мин. Трехступенчатая механическая коробка передач была стандартной. Форд экспериментировал с АКПП, известной как Liquamatic, в 1941 году, но когда поступил в послевоенное производство, она уже имела совершенно другую конструкцию. Руководство обратилось к Packard с просьбой об использовании их трансмиссии Ultramatic, но Packard не смогла удовлетворить объемы производства, поэтому вместо этого Ford купил GM HydraMatics, которая стала опциональной в середине 1949 года и предлагалась на автомобилях Ford и Mercury в 1951 году. Lincoln продолжала использовать Hydrmatic до 1955 года, а 1951 год стал последним годом, когда Lincoln предлагались с механическими коробками передач.
Базовый Lincoln 1951 года имел 307-см колесную базу, а Cosmpolitan - 317-см. При длине 565,1 см, Cosmopolitan был на 19.5 см длиннее своего собрата. Стиль у них был схожим: Cosmopolitan занимал намного больше места и отличался обилием хромированной отделки, особенно на передних крыльях. Стеклоподъемники и переднее сиденье с электрогидравлическим приводом были стандартным оборудованием Cosmopolitan и дополнительным для базового
Четырехдверный спортивный седан был самым популярным Cosmopolitan в 1950 году, всего было построено 8332 экземпляра. Базовое купе было вторым по популярности с 1315 проданными экземплярами, за ним следуют 536 единиц кабриолета и 509 купе Capri.
Небольшие обновления были внесены в Cosmopiltan годом позже - производитель убрал некоторые элементы отделки передних крыльев, прежде чем они получили полный рестайлинг в 1952 году. Список стилей кузова сократился до двух - седан и спортивное купе с жесткой крышей. Механические изменения включали переднюю подвеску с шаровым шарниром и верхнеклапанный двигатель Lincoln Y-block V8, объемом 317 кубических дюймов с высокой степенью сжатия, поддерживаемый единственной трансмиссией - четырехступенчатой Hydra-Matic. 317,5 CID V8 Lincoln 1953 года выдавал 205 лошадиных сил, что на 45 л.с. больше, чем в предыдущем году, а в последнем модельном году Cosmopolitan вырос на дюйм в длину и ширину.
В 1952 и 1953 годах Lincoln занял четыре первых места в гонках Pan American Road Race в категории серийных автомобилей. В 1954 году они заняли первое и второе места в изнурительной гонке. В 1950 году они выиграли две из 19 Грандиозных национальных гонок NASCAR.
Итог. Lincoln Cosmopolitan - яркий автомобиль, который выпускали в послевоенный период. Он предлагался в нескольких компоновках и обрел известность в гонках.
Комментарии (0)