Австралийский автомобильный рынок никогда не мог похвастаться крупными масштабами. На протяжении большей части истории его развития доминировали местные компании вроде Ford и Holden. Периодически в борьбу вступали новые игроки, среди которых была британская компания Leyland. Производитель представил свою модель Р76, которая должна была совершить целую революцию и превзойти по параметрам дизайна и техническим характеристикам такие автомобили как Ford Falcon и Holden Kingswood.
Начать историю данной компании нужно с 1950 годов, когда на рынке существовала корпорация British Motor Corporation. В то время в её состав входили бренды Austin, MG, Wolseley, Riley и др. Данный концерн являлся крупнейшим производителем на территории Великобритании, поэтому он решил расширять собственный бизнес и в других странах. К примеру, в Австралии создали специальное подразделение, а позже построили новое предприятие. Это позволило BMC стать третьим отечественным производителем в стране.
В 1969 году корпорация объединилась с Leyland, чтобы сформировать единое подразделение British
Известно, что над дизайном новинки работал известный Джованни Микелотти, который в то время имел многолетний опыт работы с автомобилями Ferrari, Maserati и Lancia. Итоговая работа не была самой привлекательной в его портфеле, но в своё время это был достаточно интересный проект. Автомобиль получился солидным и ожидаемым для своей категории.
Это была самая длинная модель в компании, так как длина кузова составляла 4.9 метра. Производитель особенно гордился обьемом багажного отделения. Базовой считалась версия, которая оснащалась рядным двигателем V6, объемом 2,6 литра. Данный мотор выдавал 120 лошадиных сил. В топовой комплектации предлагался V8 на 4,4 литра мощностью 192 лошадиные силы. В оснащении были предусмотрены дисковые тормоза и независимая подвеска, что давало ему больше преимуществ на фоне Ford и Holden.
Официально продажи были запущены в 1973 году, но спрос быстро упал. Основная проблема заключалась в начавшемся нефтяном кризисе, который поразил весь мир. Спрос на все автомобили, в которых отмечался высокий расход топлива, был сведён к минимуму. За три года производства компания выпустила более 18 000 экземпляров. Для производителя это оказалось настоящим провалом. Вдобавок к этому британская компания в то время переживала финансовый кризис, который стал причиной дальнейшего банкротства.
Самой известной версией модели
Итог. Leyland – крупная автомобильная компания прошлого века. В свое время производитель выпустил на рынке Австралии модель Р76. В этом автомобиле отмечалась надёжная конструкция и более высокие технические характеристики, чем у конкурентов. Однако нефтяной и финансовый кризис стали причиной того, что компания впоследствии сняла автомобиль с производства.
Комментарии (0)