Сразу отвечу на поставленный в заголовке вопрос: НЕТ! Нет, совсем нелёгкая это работа -
Таскать по стране 7 капотов!Автовозы. Фото для иллюстрации с сайта tokito-auto.ru, обработка автора
Семь - цифра округлённая, усреднëнная, вместимость прицепа-автовоза варьируется от 3 до 9-ти. Но чаще всего встречаются автовозы с грузоподъёмностью именно 7 машин. Прицеп-платформа для автомобилей бывает открытого (наиболее распространены́) и закрытого типа. Но мне хочется поскорее перейти от сухих цифр и фактов непосредственно к интересным жизненным историям! Я же Вам не Википеди́я какая-нибудь...
Итак, несмотря на рассказы о том, что в этом сегменте грузоперевозок деньги можно грести ковшом экскаватора, повторюсь - работа эта очень трудная, а порой даже опасная. Я промолчу о материальной ответственности за сохранность груза - мне сложно даже представить, что чувствует водитель, у которого за спиной болтаются 7-8 "квартир в Москве". (А некоторые автомобили именно столько и стóят!) Я веду речь о другом.
Как-то в Казахстане нам с мужем встретилась колонна из нескольких грузовиков, которые везли в Москву из Узбекистана овощи и фрукты. Среди всех водителей был несомненный лидер - дядя Саша. Остальные относились к нему с уважением, было видно, что он самый мудрый и опытный. Дядя Саша угощал нас арбузами и дынями, собственноручно готовил на газовой плитке узбекский плов с казахской Кублейской тушенкой,
Прошло пять лет, а я до сих пор с ностальгией вспоминаю такие вот посиделки на стоянках... Фото для иллюстрации с сайтаи рассказывал нам историю о том, что когда-то он был водителем автовоза, но ушёл на перевозки других грузов, несмотря на то, что денег там он "поднимал" немеряно. Возил он из Узбекистана в Россию автомобили марки Daеwoo. И вот однажды...
Тот рейс был в Сибирь - Якутск, или Чита, точно уже не вспомню. И прямо посреди глухой тайги, накрывается у дяди Саши двигатель на тягаче-автовозе. "И всё бы ничего, - говорит, - инструменты, запчасти с собой многие имелись в наличии, но вот беда - "балкон" прицепа заходит на крышу тягача, кабину никак не задрать, к двигателю не подлезть! На платформе груз на несколько миллионов рублей - как его бросишь?" Не помню как, в итоге, но прожил он в этой тайге некоторое время, пока не приехал кран, спустил верхний ряд машин, дядя Саша смог поднять кабину и отремонтировать двигатель. С тех пор он зарëкся ездить с прицепом, где верхняя платформа накрывает собой кабину, а потом и вовсе пересел на рефрижератор.
Уверена, что дядя Саша не один, кто попадал в капкан автовоза с "балконом".Обратите внимание:
Но давайте не будем о грустном! Вот Вам вторая история, присланная читателем с ником ANK116:
"Купили мы однажды тягач с новеньким чувашским полуприцепом - автовозом. Купили без проверок, с "бухты барахты", очень срочно. (Надо было "ещё вчера"!) Отогнали его сразу на загрузку машинками "Ока" и покатили на Иркутск.
По приезду принялись выгружать. Скатили нижний ряд машин - принимающие их сразу осматривают и загоняют к себе на базу. Всё идёт чин по чину, а мы принимаемся сгружать верхний ряд, для чего необходимо опустить аппарель.
Включаю её на опускание и аппарель неохотно, потихонечку, с воем начинает вылезать из фиксаторов, а потом... кээээк грохнется в опущенное положение без всякой опоры!.. Как ведро с болтами, с высоты более 2,5 метров! Все так и обомлели, я ажно вспотел!
Задние две "Окушки" подпрыгнули, как антилопы, и приземлились поперёк аппарели, а у самой крайней даже капот открылся и тут же захлопнулся - как челюстью клацнула! И за всем этим непотребством наблюдает не вовремя подъехавший начальник базы!..
Пришли в себя... Штаны проветрили и пошли смотреть, чего натворили. Оказалось, что всё обошлось - ни повреждений, ни поломок, ни царапинки на машинках! Вставшие поперёк "Окушки" мы легко развернули руками. ( Прямо как в комедии Гайдая - "Где этот чёртов инвалид?!")
Советский автомобиль СМЗ с3а - в народе "Инвалидка". Кадр из комедии Леонида Гайдая "Операция Ы", фото с сайта m.fotostrana.ru, обработано авторомПосле выгрузки я пошёл к начальнику подписывать документы. Тот, не жеманясь, их подписал и, вручая мне, заметил:
- Как быстро у вас аппарель опускается, другие долго что-то возятся. Буду вас в пример ставить!
Я сумел подавить в себе просящийся наружу нервный смех и, сделав серьёзное лицо, важно эдак покивал - да, мол, мы такие!
Затем начальник выдал:
- А поднимается так же быстро?
Вот тут я не выдержал и долго, простите, ржал, утирая слёзы! Кто же думал, что пустую гидросистему на новом прицепе сначала нужно было прокачать... "
Друзья, с нетерпением жду Ваших комментариев!
Если Вы водитель, хотите поделиться своими историями или опытом - пишите мне на почту. (Указана в описании сайта) Желаю Вам лёгких жизненных дорог и успехов во всём!
Сказ о том, как водитель КамАЗа на кастинг "Бригады" ходил
"Обещанного 3 года жду!" Мой горький опыт работы с АТИ. Форум дальнобойщиков
Больше интересных статей здесь:
Источник статьи:
Комментарии (0)