В 1932 году, 29 января, в СССР появилась первая на то время "полуторка". Это грузовик ГАЗ-АА. Но тогда даже представить не могли, что это практически иномарка. Родом автомобиль был из США.
В 1912 годы в нашей стране насчитывалось не более двух автомобильных заводов. Они занимались производством оригинальных отечественных автомобилей. В период Первой мировой войны был запущен 3-й завод. Изначально он специализировался на сборке автомобилей из импортных итальянских комплектов. После октября 1917 года производство продолжалось еще некоторое время, но затем было остановлено. Именно поэтому можно говорить о том, что советские транспортные средства имели незначительный итальянский акцент.
СССР нуждался в грузовых автомобилях. Но чтобы разработать новые модели, нужно было время, а ни того ни другого просто не хватало. Советское правительство решило приобрести у Ford Motor Company завод.
Завод начал свою работу в 1932 году, 1 января. Прошло всего 28 дней и с конвейера сошел первый полуторатонный грузовик под названием НАЗ-АА. Дела шли хорошо, и уже спустя год, в день удавалось выпускать до 60 грузовиков.
Прошло 5 лет, под капотом автомобиля установили совершенно новый двигатель, который оказался гораздо мощнее, рулевой механизм тоже решили заменить. Обозначение изменилось на ГАЗ-ММ. Но внешних отличий у ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, можно сказать, не было. Полуторки использовали не только на фронте, но и в тылу. В 1949 году, осенью, было выпущено последнее транспортное средство. За все время производства удалось выпустить 985 тысяч экземпляров. Времени прошло много, но грузовики по-прежнему называют легендарными.
Комментарии (0)