Многие автолюбители знают о существовании такого показателя, как стоимость владения автомобилем, который включает в себя все затраты, связанные с эксплуатацией и техническим обслуживанием машины с момента её покупки до момента продажи. Очевидно, что стоимость владения новеньким бюджетным автомобилем будет ниже, по сравнению со старым бизнес-классом. Однако есть тут и исключения.
О них поведали эксперты аналитической компании «Автостат», которые провели новое исследование с целью определить самые выгодные во владении автомобили.
Аналитики «Автостата» изучили в общей сложности 33 бренда, 150 моделей и их 370 модификаций, официально продаваемых на российском рынке. Они определили стоимость владения каждой моделью по специальной методике, которая учитывает все основные расходы с момента покупки авто и за весь период его владения. Сюда относится не только стоимость технического обслуживания, но и страхование, транспортный налог, смена шин и, конечно же, расходы на топливо. Все рассматриваемые автомобили были поставлены в равные условия — 3-летнее владение и пробег в районе 45 тысяч километров. А среднестатистический владелец выглядит как 35-летний россиянин с 10-летним водительским стажем. Для удобства затраты на владение были поделены на 1 километр пробега.
Самой дешёвой в эксплуатации новой машиной в России оказался компактный кроссовер Lada XRAY. Стоимость владения этим отечественным автомобилем составляет 7,5 рублей на каждый километр пробега. Второе место в сегменте B занял седан Lada Granta, а третье место досталось Lada Vesta. В сегменте C самыми выгодными во владении машинами стали три иномарки — Skoda Octavia, KIA Ceed и KIA Cerato. В сегменте D первое место досталось Volkswagen Passat, а второе и третье места заняли KIA K5 и Hyundai Sonata соответственно. В сегменте LCV самыми дешёвыми в эксплуатации признаны Lada Largus, Fiat Doblo и Volkswagen Caddy. Что же касается пикапов, то здесь лидируют УАЗ Пикап, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux.
Не обошли стороной аналитики и набирающий популярность сегмент кроссоверов. Самым дешёвым во владении компактным кроссовером признан китаец Geely Coolray. Второе и третье место в сегменте SUV B заняли Niva Legend и KIA Seltos. В категории SUV C лидерами признаны Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano, а в сегменте SUV D — УАЗ Патриот, Chery Tiggo 8 и Skoda Kodiaq. Что же касается самой дорогой категории кроссоверов, то здесь самыми дешёвыми в эксплуатации являются Hyundai Palisade, Mazda CX-9 и Nissan Murano.
Кстати, владеть Патриотом ненамного дороже, чем XRAY. Каждый километр обойдётся владельцу отечественного внедорожника в 10,5 рублей. А расходы на корейца Hyundai Palisade составят 15,6 рублей за каждый километр пробега.
Комментарии (0)