Не так давно российская компания АвтоВАЗ остановила свои конвейеры по сборке новых моделей Lada. Из-за трудностей бренд потерял позиции лидера в Казахстане.
Несмотря на заявления производителя о введении дополнительных смен по субботам, нехватка комплектующих заставила компанию пересмотреть планы и даже остановить рабочие конвейеры на несколько дней.
Была остановлена линия сборки, где комплектуются Largus, XRAY и Sandero, а персоналу оплатят простой согласно ТК — в размере 2/3 тарифных ставок и окладов. А тем временем Lada потеряла лидерство в Казахстане, но АвтоВАЗ считает, что потеря рынка временная.
Стоит отметить, что спад продаж случился впервые за 5 лет. На долю Lada приходилась четверть казахского авторынка, иногда до 30%. Производство автомобилей было налажено на заводе «Азия Авто» в Усть-Каменогорске.
Теперь лидер — Chevrolet узбекского сборщика «Узавтосаноат». Кризис начался с проблем у Анатолия Балушкина, владельца завода. В марте завод прервал сборку и уволил сотрудников. Партнёр Lada считает, что местные чиновники играют на стороне узбекских конкурентов.
В АвтоВАЗе действия казахских чиновников против Балушкина комментировать отказались, как в Минпромторге РФ и в МИИР РК. В то же время у российского бренда появился новый казахский партнёр – AllurGroup, производство перенесено в Костанай на завод «СарыаркаАвтоПром».
Новая сборочная площадка в РК сотрудничает с брендами из Узбекистана (Chevrolet) и Китая (JAC). Россиянам придётся договариваться для получения мощностей под производство Lada.
«Азия Авто» не только обеспечивала доступ на локальный рынок, но в качестве стратегического партнёра выводила российские авто на рынки Узбекистана, Туркменистана, Кыргызстана, Грузии, Армении и даже Китая.
Комментарии (0)