В 30-х годах в Италии появился командирский автомобиль Fiat 508 CM, который во время войны эксплуатировался как местными, так и немецкими военными, а потом даже становился участником киносъемок. Машина получила негласное наименование "итальянский кюбельваген".
В начале 30-х годов туринский завод Fiat построил автомобиль с индексом 508 M в разных его версиях, включая и грузопассажирскую. Еще спустя время предприятие выпустило комплектацию 508 C Balilla, а еще чуть позже Fiat 508 CM. Именно последний оказался наиболее массовой командирской машиной в стране.
Новинка от предшественника отличалась 234-мм клиренсом, большим багажником и оформлением в духе гражданского транспорта. Но на этом в Турине не остановились, и в 1938 году сконструировали новую машину из этой же серии. Она получила перестроенный двигатель на 30 л.с. с электробензонасосом, 18-дюймовыми колесами и 40-литровым бензобаком. Привод был задним, сам автомобиль был медленным, но зато усилилась проходимость. Появились и нестандартные для итальянских моделей решения. Так, у Fiat 508 CM отсутствовали снаружи ручки для дверей, зато удалось удачно спроектировать мягкий верх, отличавшийся аккуратностью.
Сборка автомобиля началась в 1939 году в кузове 4-дверного седана, при этом завод разработал и спецверсию с радиостанцией в багажном отсеке и воздуховыводами. Всего до конца войны выпустили 6000 машин, последнюю партию доставили немцам, которые с 1944 года воевали на два фронта.
Эксплуатировали Fiat 508 CM и против РККА, но повышенной проходимостью машина не порадовала из-за отсутствия полного привода, но даже так, на фоне стандартных "легковушек", итальянский "кюбельваген" все равно выглядел намного лучше. Отдельные экземпляры позже достались советской стороне, иногда их можно увидеть в кинокартинах.
Комментарии (0)