Уникальный пожарный трицикл Kurogane 1937 года выпуска в японском музее сегодня выглядит очень непривычно, но когда-то такая техника была незаменимой.
Японский композитор Косаку Ямада долго не мог прийти в себя после того, как увидел пожар в населённом пункте Канто и разрушительные последствия землетрясения 1 сентября 1923 года. Тогда сгорела половина строений в городе, полностью уничтожив его инфраструктуру, и музыкант принял решение вместе с братом заняться производством техники для борьбы с огнём.
Братья Ямада взяли обычную рикшу и усиленную раму от велосипеда, установили двигатель и переднюю вилку от мотоцикла и механическую помпу. Так появился первый пожарный трицикл.
Почему именно трицикл? Потому что до Второй мировой войны это было самое популярное транспортное средство в Японии. Трициклы использовались и для повседневных поездок, и для пассажирских перевозок, и для доставки грузов.
Серийное производство трициклов New Era стартовало в 1927 году. Первые экземпляры мало чем отличались от "самоделок" братьев Ямада, но постепенно модернизировались и в итоге стали незаменимыми в пожарных частях довоенной Японии. Помимо мототехники, компания New Era также занималась производством кузовных панелей для Datsun.
В то время между производителями мототехники была серьёзная конкуренция. Развивалась инженерная мысль. Mazda, New Era и Daihatsu предлагали самые разные трициклы. Кстати, продукцию New Era можно было легко узнать по массивным передним вилкам с огромным количеством клёпок.
В 1937 году техника New Era стала называться Kurogane и комплектовалась 650, 750 и 1200-кубовыми моторами. Ни в Европе, ни в США подобная тенденция не наблюдалась.
Именно японцы создали первые наработки и развили собственное производство трициклов и популяризовали этот транспорт.
Комментарии (0)