Все про автомобили для мужчин
ЗАЗ 965 – легенда советского автомобилестроения. «Горбатый», «мыльница», «запор»,– как только не называли в н

Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана



ЗАЗ 965 – легенда советского автомобилестроения. «Горбатый», «мыльница», «запор»,– как только не называли в народе этот маленький юркий милый автомобильчик. Одним он кажется нелепым и смешным, у других же остается самой любимой машиной.

Сегодня встретить в идеальном состоянии такой автомобиль очень сложно, но интересные экземпляры все же остались. Тому пример – проект из Азербайджана, вызывающий восхищение практически у всех.

Автор проекта с ранних лет «болеет» автомобилями. Но особую любовь и привязанность он испытывал к горбатому запорожцу, о котором мечтал с самого детства. Еще будучи школьником, он твердо для себя решил, что именно ЗАЗ 965 будет в его жизни первым автомобилем.

Рано или поздно, если очень захотеть, свои детские мечты можно осуществить. Так и произошло с автором проекта. И хотя тогда у него были средства на более престижный и дорогой автомобиль, изменять своим вкусам он не стал.

«В жизни у меня индивидуализм на первом месте. Все чем я владею, должно отличаться, но в то же время нравится многим. Идей было много, но основная цель – создание чего-то не сложного и не дорогого, чтобы смогли реализовать в наших автомастерских. И конечно же – доказать себе «старшему», что мечты «молодого» парня рано или поздно можно осуществить» - делится автор проекта.

Поиски подходящего ЗАЗ 965 начались еще в 1998 году, и длились они довольно долго. Приоритетом был автомобиль с оригинальным кузовом, без какого-либо колхоза. Спустя 6 лет, в 2004 году, судьбой автору проекта достался один из лучших экземпляров: с оригинальным кузовом, оригинальными деталями и пробегом всего в 3 000 км. Вот в таком виде автор проекта заполучи свою долгожданную мечту.

Все проводимые работы над проектом можно разделить на несколько этапов. В период между 2004-2009 годами, ЗАЗ 965 был первой и единственной машиной автора проекта, и использовалась для каждодневной езды. Поэтому особых переделок в тот момент автомобиль не потерпел. На первом этапе работ автор проекта ограничился сборкой, колесами, покраской, занижением. Вместе с этим были установлены опытный двигатель от ВАЗ 2103, тормозная система от ВАЗ 2106, сидения от БМВ Е36 и рулевое колесо Isotta.

Спустя время автор проекта захотел сделать из старенького ЗАЗ 965 нечто особенное и взялся за комплексное восстановление автомобиля. В 2009 году начался необратимый процесс долгих и серьезных доработок. Задачи были поставлены следующие: доработка кузовных деталей, мотора, сцепления, охлаждения, замена фар и стекол, сборка салона, покраска, занижение и улучшение подвески.

«Повторять ошибок прошлого уже не хотелось. Перечеркнув все сделанное, начинаю все заново. Все детали купил новые, даже новый двигатель от Нивы. Работу доверил толковому, ответственному и проверенному мастеру, а не кому попало» - рассказывает автор проекта.

Сначала переделки коснулись ходовой части. Так как автор проекта решил кардинально заняться переделкой, было принято установить новый мотор. Для этого у официального дилера ВАЗ был куплен 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 73 л.с. от Нивы (блок 213). Стартер, генератор, ГБЦ и карбюратор достались от первого опытного мотора ВАЗ 2103. Радиатор от Нивы новый, КПП от ЗАЗ 968.

Выхлоп у горбатого, который был поставлен еще лет 9 назад, был с тонкими гнилыми трубами и дешевым китайским прямотоком. Поэтому им автор проекта решил заняться кардинально и не экономить. Был выбран самый тихий глушитель турецкого производства с более широкими трубами.

Владелец установил суппорта от ВАЗ 2106 и тормоза от ВАЗ 2108. Задняя подвеска от ЗАЗ968, передняя подвеска доработана, занижена, тяги и прочее заменены на прочие марки. Для улучшения управляемости установлен стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ.

После технических доработок дело дошло до кузова. Автора проекта не совсем устраивал заводской вид автомобиля, и он хотел немного поменять его дизайн. Свое видение он перенес на бумагу, чтобы показать мастеру желаемый результат. Полностью по эскизу мастера воплотить не смогли, но получилось все очень даже отлично.

Переднюю часть сделали массивней, и убрали мелкие детали. Задний капот пришлось расширить, чтобы поместить уже новый двигатель от Нивы. Задняя панель была сделана вручную из панели ВАЗ 2104. Колесные арки крыльев поставлены от ВАЗ 2106 внутренние. От ЗАЗовских жабр избавляться не стали, а просто вварили их в кузов, чтобы не сильно не выделялись. Заводской топливный бак, находящийся спереди, был убран, его место занял АКБ.

Как только автомобиль был покрашен в цвет Форд Мустанг Шелби серый металлик и собран, на него установили новые стекла и зеркала от иномарки. Особое внимание уделили оптике автомобиля. Фары от BMW E39 были полностью переработаны, в них установили линзы Bi-xenon от Range Rover, лампы D2S, а стекла были взяты с E34. Свет разжигается ксеноновыми блоками с того же E39. Задние фонари тоже модернизированы установкой LED.

«В салоне поменяли рулевое колесо, восстановили заводскую приборку, поставили сидения от BMW Е36, обесшумили и полностью перешили» - делится автор проекта.

Естественно автомобиль в руках владельца, стремящегося к уникальному стилю своего автомобиля, не смог обойтись без крутых дисков. Колесные диски, которые вы можете наблюдать на этом ЗАЗ 965 – Volk Rays TE37 16'/7J/ET-40, реплика из Польши 16/7J/ET-40. Покрышки — Continental ContiSport2, спереди 195/45/16, сзади 205/45/16.

Самым сложным для автора этого проекта была пересадка мотора от Нивы в подкапотное пространство ЗАЗ 965. На это ушло много средств и времени. Все дело было в переходной плите, из-за которой около 5-ти лет выходило из строя сцепление. Проблема решилась, как только была сделана плита и установлен новый мотор.

«По ходу много чего поменялось от первоначальной задумки. По внешнему виду, это примерно то, что я хотел. В техническом плане образ реально далек. Если бы я начинал это дело сейчас, машина была бы совсем другая по технической части. Но так как дело сделано, а заново начинать не совсем хочется, закончу свой проект таким» - делится автор проекта.

Могу сказать без какого-либо сомнения, что этот автомобиль вызывает уйму взглядов и массу улыбок.

«К восхищениям я уже привык. Где бы не остановился - толпа и фотосет окружающих обеспечен» - рассказывает автор проекта.

Владение этим автомобилем и его постройка научили автора проекта многому. У него появился огромный опыт, который бесценен, и уверенность в себе, что он воплотил в реальность мечту детства, которая по душе большинству.

Фото с сайта  DRIVE2.ru

Источник


Источник: Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана
Опубликовал:
Теги: авто Отдых фото Тюнинг Запорожец дизайн дорога любовь автомобили ЗАЗ - 965 запор

Комментарии (9)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ivan Kosov
Кто бы говорил про советский автопром.Пусть и не все гладко было,но немалую часть новинок в мировой автопром внес именно СССР.Победа например.Первый в мире после военный бескрылый автомобиль.Чайка 13.Тоже кстати один самых красивых авто той эпохи.Это Вы там со своей пропагандой анти российско-советской,все хаете.Молчали бы уже.А наши экранопланы так и вовсе за гранью вашей фантазии.Все беды от вас.Сидите там на нашем газе бензине и еще правила нам диктуете.Да у нас в любой деревне такие умельцы есть!Вашим инженерам до них,как ползком до Китая.Вы посмотрите что у нас мальчишки школьники в гаражах собирают.От простеньких мопедов до самолетов.Да если бы ваш Гитлер нам войну не навязал,мы бы уже в космосе города строили.Хотя мы и строим.Первая в мире космическая станция чья?Наша.А наш БелаЗ?А наши вездеходы?Да у нас каждый проект на десятилетия!А у вас два три года и на свалку.Наша НИВА.Первый в мире внедорожник малого класса.Причем полноценный.До сих пор многим из ваших фору даст.А вы потом стали делать свои паркетники. Которые только по автобану могут ездить.Ваш хваленый БМВ на бездорожье вообще никакой.А наш ЛуАЗ так вовсе лунаход.Везде пройдет.И кстати тот же ЗАЗ.Тоже,тот еще вездеход.Да и ремонтируются на коленке.А ваши?Не дай Бог на трассе или в лесу встал!Все хана.Знаток отыскался.Да вы в семидесятые за нашими Жигулями в очередь стояли!
Константин Переверзев 
Кто Вы и кто Мы? Автор явно сам с собой разговаривает...
Ivan Kosov
Гитлер откуда пришел?Прежде чем дизлайки всем подряд ставить!Читать надо внимательно все комментарии.И не только то что написано,но и то что между строк.Тогда отпадет надобность в идиотских вопросах.
Коля ----------- 
ДА?ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ВСЁ СДЕЛАТЬ ИЗ МЕЧТЫ ДЕТСТВА,ЕСЛИ СИЛЬНО ЗАХОТЕТЬ...ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ СТАТЬЯ...
Павел Селезнев 
Аналогичный автомобиль, только с двигателем ВАЗ 2103 ребята сделали в Риге в "Прибалтлесэнерго" в конце 70-х , начале 80-х. На учет поставить не смогли и машина уехала на Камчатку. Сам на ней ездил в Риге, для развесовки в передний багажник закинули кусок кирпичной стены.
Владимир Подтуров
можно было бы кожей торпедо затянуть.вид будет АХ.....
Ingo Scheumann
Молодцы ребята, которые сделали. Но все равно примитивная туфта. Ничего нового советское и постсоветское автостроители не умеют придумать. Москвич - это Опель, "знаманитый ЗАЗ 965" - это Фиат... Мотоцикль "Урал" - БМВ...
Ivan Kosov
ЗАЗ 965 не является клоном «Фиата», от итальянского автомобиля осталась концепция и стилистка кузова. Подвеска была переделана , колёса увеличили в размерах до 13 дюймов, независимая задняя подвеска и заднее расположение силового агрегата дали автомобилю такую проходимость, какой позавидуют многие современные «паркетники».
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Зарплаты и пенсии в Грузии, Армении, Азербайджане: сравним с Россией
Зарплаты и пенсии в Грузии, Армении, Азербайджане: сравним с Россией
8
Ваши новости 14:43 06 янв 2019
ЗАЗ-965 Легендарный «горбатый» Запорожец
ЗАЗ-965 Легендарный «горбатый» Запорожец
1
Авто-Тема 11:04 06 июл 2018
Классы ламината - разбираемся в обозначениях Классы ламината - разбираемся в обозначениях
Крутые аварии больших автомобилей (Подборка)
Крутые аварии больших автомобилей (Подборка)
0
Авто-Тема 13:05 11 дек 2018
Азербайджан: стоит ли ехать
Азербайджан: стоит ли ехать
0
Мужской журнал 04:02 17 июл 2018
Очаровательные фотографии "крутых" девушек со своими машинами в 1920-х годах
Очаровательные фотографии "крутых" девушек со своими машинами в 1920-х годах
1
Авто-Тема 11:44 04 фев 2019
Горбатый "Запорожец" из Пензы с подвеской и двигателем от ВАЗа
Горбатый "Запорожец" из Пензы с подвеской и двигателем от ВАЗа
3
Авто-Тема 14:16 06 фев 2019
Крутые самоделки из нерабочего огнетушителя
Крутые самоделки из нерабочего огнетушителя
0
Авто-Тема 07:46 28 янв 2019
Как могли бы выглядеть российские автомобили: крутые концепты
Как могли бы выглядеть российские автомобили: крутые концепты
12
Авто-Тема 21:08 03 дек 2017
10 самых крутых переделок автомобилей
10 самых крутых переделок автомобилей
4
Авто-Тема 16:34 08 дек 2017
Тату девушек начала 20 века. Крутые винтажные фото.
Тату девушек начала 20 века. Крутые винтажные фото.
5
Мужской журнал 11:16 02 янв 2018
Они как 300 спартанцев, только наши и круче
Они как 300 спартанцев, только наши и круче
17
Мужской журнал 10:01 14 июл 2019
Самые странные и необычные аквариумные рыбы
Самые странные и необычные аквариумные рыбы
0
Все о работе руками 08:00 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства