Все про автомобили для мужчин

Короли шоу. Что такое «бигфуты»?

Зарождение «бигфутов»

Началась эта история в США в 70-х годах прошлого века — как ни странно, пикапы на огромных колёсах вовсе не задумывались для какого-либо шоу. Обычный строитель из Сент-Луиса Боб Чэндлер любил использовать свой Ford F-250 для внедорожных вылазок, но частенько они заканчивались плачевно для автомобиля, а магазинов с запчастями поблизости было мало. В итоге Боб и его семья решили открыть свою лавку. И для привлечения внимания публики он поставил на свой пикап колёса от трактора.

 

Увлечение Боба Чендлера в итоге вылилось в основание фабрики Bigfoot, в стенах которой родились уже 24 «монстр-трака», из них 5 до сих пор принимают участие в соревнованиях

Чэндлер продолжал потихоньку модифицировать свой Ford, а его главной изюминкой стало полноуправляемое шасси, которое в будущем стало догмой среди подобных машин. В 1979-м Боб начал участвовать в различных автошоу, а пикап нарекли именем Bigfoot («Большеногий»). Cпустя два года Чэндлер раздавил пару легковушек со свалки, это сняли на видео и крутили запись в его магазинчике. Так бы, наверное, это и осталось местечковым развлечением для фермеров, но волею судеб в лавку заглянул один из автогоночных промоутеров. Увиденное ему понравилось, и он пригласил Чэндлера для разогрева публики.

 

Пятый Bigfoot был построен в 1986 году — Чендлер решил утереть нос всем своим конкурентам и поставил трёхметровые колёса от армейского вездеходного автопоезда! Тогда «Bigfoot V» стал самым высоким, широким и тяжёлым пикапом в мире. С тех пор машина используется в рекламных целях и «живёт» на постаменте возле фабрики Боба Чендлера

И понеслась! Людям полюбилось шоу, где ревущие монстры на огромных колёсах носились по грязи, поднимали клубы пыли, прыгали, перетягивали друг друга и крушили машины. Подобных представлений становилось всё больше, и в итоге соревнования «монстр-траков», как их метко назвали, попали под эгиду ассоциации USHRA (United States Hot Rod Association). В борьбе за симпатии публики владельцы пикапов выдумывали сумасшедшие расцветки и ставили всё более крупные колёса, но и тут не обошлось без Чендлера, который на «Bigfoot V» установил гигантские «катки» диаметром более 3 метров и попал за это в Книгу рекордов Гиннесса.

Как устроены «монстр-траки»

Делать «монстр-траки» на основе серийных пикапов попросту невозможно — они не выдерживают огромных нагрузок. Так что сейчас это такие же прототипы, как, например, в гонках DTM или NASCAR, а их стеклопластиковая скорлупа может быть стилизована под что угодно. Даже под американский школьный автобус!

 

В этом кроется ещё один секрет популярности «монстр-траков» — каждый из них уникален, поэтому машинам присваиваются собственные имена и у любого из зрителей есть свой любимчик. Не отставала и виртуальная реальность — в 1996 году дебютировала игра Monster Truck Madness, изданная компанией Microsoft. Разработчики получили лицензию на использование копий 12 настоящих «монстр-траков».

Под внешней оболочкой скрывается пространственная трубчатая рама из стальных и хром-молибденовых труб. К ней крепится шасси с двойными или тройными амортизаторами (а иногда их ставят даже по четыре на каждое колесо!), листовыми рессорами и огромными ходами колёс — до 70 сантиметров! Задача подвески — не только предотвратить нежелательные отскоки при прыжках, но и сгладить серьёзные перегрузки, действующие на гонщиков. Думаете, что это исключительно мужской спорт? Дебра Мичели доказала обратное. Экс-чемпионка мира по реслингу среди женщин по завершении карьеры добилась успеха и в управлении многотонными монстрами — в 2005-м, она выиграла престижнейший мировой финал Monster Jam, в котором побила своего тренера! Между прочим, ей тогда был 41 год.

 

Дебра Мичели пришла в мир огромных колёс и ревущих моторов в 1999 году — её подтолкнул к этому Деннис Андерсон, создатель легендарного «монстр-трака» по имени «Grave Digger» («Могильщик») и ныне трёхкратный победитель мировых финалов Monster Jam. Свой грузовик она построила уже в 2001-м и назвала его «Madusa». Вообще, это сокращение от «Made in the USA», но сходство с мифической Горгоной Медузой отнюдь не случайно — никаких скидок соперницам на ринге и соперникам на автодроме Дебра не делала

Мотор установлен сзади в пределах базы, чтобы машина меньше клевала носом во время приземления, а также для облегчения обслуживания. К слову, с двигателями гонщикам на «монстр-траках» помогли специалисты из дрэг-рэйсинга — гигантам нужна лавина мощности, чтобы быстро разгоняться с места и преодолевать препятствия. На «бигфутах» фабрики Чэндлера используется V8 Ford объёмом 9,3 литра с механическим нагнетателем. Выдаёт это пламенное сердце свыше 1,5 тысяч «лошадей» и почти 1700 Н∙м крутящего момента, но есть агрегаты под 2000 л.с. Питаются они метанолом и плохим аппетитом не страдают — расход может доходить до 17 литров на... километр! Кстати, в 2012 году компания Bigfoot выкатила пикап с... электромотором — смотрите видеоролик ниже.

 

Отдельного упоминания заслуживают колёса — на «монстр-траки» ставят шины от сельхозтехники диаметром чуть больше 1,5 метра, но сначала «сбривают» с них часть протектора для улучшения сцепления с трассой и... облегчения. С каждой шины удаётся убрать около 100 кг, но всё равно колесо в сборе будет весить порядка 300 кг! Неудивительно, что сильнее всего достаётся трансмиссии. Поэтому в «монстр-траках» используются древние двух- и трёхступенчатые американские автоматические коробки, некоторые из которых выпускались ещё 60 лет назад! Их выбирают за простоту конструкции и надёжность и, конечно, серьёзно модернизируют. А на колёса момент передают планетарные редукторы и толстенные приводные валы.

 

Разумеется, рама включает в себя и интегрированную силовую клетку кокпита, а все гонщики обязаны использовать самую современную экипировку. Конструкции массой до 6 тонн могут взлетать в воздух на высоту до 10 метров, а в 1999 году «Bigfoot 14» установил мировой рекорд в своей категории по прыжку в длину, пролетев более 60 метров над стоящим на земле лайнером Boeing 727! Поэтому с безопасностью тут шутить нельзя — часто машины переворачиваются или приземляются совсем не так, как рассчитывают пилоты. К сожалению, нередки и случаи, когда «монстр-траки» калечат зрителей — иногда даже с летальным исходом.

 

Соревнования

Сейчас самым крутым состязанием на «монстер-траках» является серия Monster Jam, которая проходит на различных стадионах и включает в себя два типа программы: гонки и фристайл. С первой частью всё ясно — выигравший в заезде грузовик переходит в следующий этап, а во второй за разные дополнительные элементы начисляются очки и добавляется время: изначально пилоту даётся 90 секунд, за которые он должен показать свои умения на специально выстроенной арене с препятствиями. И тут всё ограничено только фантазией: можно крутить «пончики», вставать на два колеса, прыгать на трамплинах, крушить покорёженные легковушки и даже делать сальто назад! Как это выглядит, смотрите в видеоролике ниже. Захватывающее зрелище!

 

Наконец, лучшие из лучших встречаются на ежегодном мировом финале Monster Jam в Лас-Вегасе, который не просто собирает тысячи зрителей, но и транслируется по телевизионным каналам в прямом эфире. И победителю выплачиваются солидные призовые. А как иначе содержать такого монстра, постройка и обслуживание которого требует примерно 600 тысяч долларов?

Вадим Гагарин


Источник: Короли шоу. Что такое «бигфуты»?
Опубликовал:
Теги: Отдых видео история женщина шоу спорт бигфут

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
НАРУШИТЬ ЗАГОВОР МОЛЧАНИЯ: "КОРОЛИ" УДМУРТИИ УСТРОИЛИ ОХОТУ НА РУССКИХ ЖЕНЩИН
НАРУШИТЬ ЗАГОВОР МОЛЧАНИЯ: "КОРОЛИ" УДМУРТИИ УСТРОИЛИ ОХОТУ НА РУССКИХ ЖЕНЩИН
156
Ваши новости 08:01 01 дек 2021
«Мне здесь страшно находиться»: скандалы на шоу ремонта с участием звезд
«Мне здесь страшно находиться»: скандалы на шоу ремонта с участием звезд
0
Все о работе руками 11:00 17 окт 2020
Самые красивые модели на шоу в Китае
Самые красивые модели на шоу в Китае
0
Мужской журнал 16:01 27 ноя 2017
Вежливые короли банка "Империал"
Вежливые короли банка "Империал"
0
Мужской журнал 10:02 03 янв 2019
"Вечный микрозайм": Экс-солистка "Миража" рассказала, как разводят народ на звёздах шоу-бизнеса
"Вечный микрозайм": Экс-солистка "Миража" рассказала, как разводят народ на звёздах шоу-бизнеса
5
Ваши новости 02:31 15 янв 2021
Что такое мандала?
Что такое мандала?
2
Мужской журнал 10:01 19 май 2018
Американец устроил крымскую провокацию на шоу Соловьева 
Американец устроил крымскую провокацию на шоу Соловьева 
4
Ваши новости 07:02 28 дек 2017
Шоу Диты Фон Тиз
Шоу Диты Фон Тиз
0
Мужской журнал 20:02 27 июл 2017
Шоу фриков в немецком цирке ужаснуло даже бесстрашного дрессировщика. Молчать невозможно
Шоу фриков в немецком цирке ужаснуло даже бесстрашного дрессировщика. Молчать невозможно
2
Ваши новости 12:45 21 дек 2020
Певица MARUV рассказала о дремучей отсталости украинского шоу-бизнеса
Певица MARUV рассказала о дремучей отсталости украинского шоу-бизнеса
0
Ваши новости 11:01 13 фев 2022
Падение Карагеоргиевичей. Последние короли Сербии и Югославии
Падение Карагеоргиевичей. Последние короли Сербии и Югославии
0
Мужской журнал 10:00 15 фев 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства