Текущий 2021 год в самом разгаре, но уже сейчас концерн Volkswagen признается самой инновационной компанией в мире.
Такое положение концерна стало возможным за счет активности компании на рынке электрического транспорта. Пусть по количеству моделей немецкий концерн и проигрывает компании Tesla и концерну General Motors, но по части инноваций вышел вперед.
Общие показатели рейтинга. Всего, при рассмотрении инновационной деятельности, была проведена оценка 30 мировых компаний, что в итоге дало возможность оценить 80 брендов и отдельных проектов, занятых производством автомобилей и машин на электрической тяге. Анализ проводился по 2020-2021 году, где оценивались инновации, свежие технологические решения, производимое оборудование.
Всего таких инновационных решений было отобрано 645, каждое из которых несет в себе выгоду для производственного процесса, развития технологичности и конечную выгоду для клиента.
Концерн Volkswagen оказался лидером по общему числу инноваций (67) из 645, а 24 новинки и вовсе появились в мире впервые. Такой высокий удельный показатель, на уровне 10,4%, позволил подтвердить прошлогодний уровень и оставить во второй раз за спиной Tesla, GM и BMW.
Лидеры и аутсайдеры. По итогам подсчетов, ситуация среди инноваций между брендами несколько другая. Здесь абсолютное лидерство удерживает Mercedes-Benz, который имеет индекс «силы инноваций» на уровне 133. Вслед за мощным соперником свои позиции заняли:
- Tesla 93;
- BMW 88;
- Audi 31.
Итоговое положение в ТОП-4 сразу трех немецких брендов позволяет говорить о будущей мощи, а, возможно, и лидерстве немецкой автомобильной промышленности. Помимо брендов из ФРГ и США, в сильнейшую «десятку» вошли и бренды, принадлежащие китайским компаниям:
- Arcfox (в составе SAIC);
- Polestar (в составе с Geely);
- WAY (компания Great Wall);
- MIO.
На этом фоне Genesis, входящий в Hyundai Group, выглядит достаточно скромно, хоть и имеет неплохие модели в своем составе. Интересно, что если компания Geely на начальном этапе сотрудничества с Volvo опиралась на шведские технологии, то теперь
Характерно, что еще скромнее представлены японские компании. Только по брендам премиум-класса, как Acura, Lexus отмечены отдельные инновации. Сами компании смотрятся еще менее привлекательно. В числе автопроизводителей Toyota занимает всего 13 место, а Nissan расположился еще ниже — на одном уровне с Renault. Пусть французская марка и имеет в свой
В качестве заключения. Такое положение с разработками в автомобильных компаниях во многом связано с уровнем достижимого финансирования деятельности в области инноваций. Но такие вложения, включая в обучение персонала и инженерных работников, позволит в будущем упрочить свое положение на рынках, включая возможное поглощение менее удачных компаний.
Комментарии (0)