В послевоенное время для нужд городов появились автобусы ЗиС-154 и ЗиС-155, но не получившие должного распространения из-за своих недостатков. В 1954 году появилась обновленная модель, давшая понять, каким должен был быть хороший пассажирский автобус.
ЗиС-154 в те времена оснащался металлическим кузовом, электротрансмиссией, дизелем в задней части и другим, но при этом эти автобусы часто ломались.
Были осуществлены попытки обновить пассажирский транспорт, но успехов конструкторам здесь добиться не удалось.
Вскоре завод презентовал новую модель ЗиС-15, которая работала чуть лучше предшественника, но тоже разочаровывала некоторыми минусами. В их числе - кабина сильно шумела (сказывалась переднемоторная компоновка), хорошо чувствовались запахи картерных газов и бензина.
Кроме того, в течение рабочего дня приходилось выжимать сцепление и "вбивать" передачи в несинхронизированной КП.
На предприятии имени Сталина приступили к доработке машины, в результате чего появился в 1954 году опытный автобус без конкретного обозначения. Эта машина получила вспомогательную решетку вентиляции возле задней двери, расширенный люк в задней кузовной панели и заднемоторную компоновку.
На сохранившихся изображениях модели можно увидеть поперечное расположение двигателя и гидродинамическую автоматизированную передачу, состоявшую из специальной КП, гидротрансформатора и сдвоенного сцепления. Последнее требовалось для перемены рабочих режимов трансмиссии и позволяло передавать крутящий момент на колеса.
Салон не был сильно просторным, так как обычную перегородку из-за отсутствия кожуха моторного отделения перетащили ближе к ветровому стеклу. В передней части находились трехместное сиденье рядом с правым бортом и двухместное напротив хода, хотя в прежнем ЗиС-155 там располагался пятиместный диван. А вот последний переместили в заднюю часть салона, общее же количество мест достигало 51 (ранее - 50).
Комментарии (0)