Специалисты компании Ford занялись проектом, касающимся технологии так называемого форкамерно-факельного зажигания, используемого в бензиновых силовых установках.
По мнению инженеров компании, внедрение данной технологии для 3,5-литровых двигателей V6, которые входят в семейство EcoBoost, обеспечит снижение расходов горючего на 23 процента, а также уменьшение массы двигателя на 15%. Пока отсутствует информация, сможет ли данная технология повлиять на повышение мощности. Как известно, актуальная модификация V6 EcoBoost генерирует 400 лошадиных сил. Работа над этим проектом обойдется примерно в 10 000 000 долл., а также продлится 3 года.
Двигатель 3M3-4022.10, оснащаемый форкамерно-факельным зажиганием, выпускали серийно в Советском Союзе для машин семейства «Волга» в период 1981 – 1992 г.г. В этом агрегате свеча отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси в отдельной форкамере. Она в основной камере поджигает факелом «обедненную» смесь.
Такая технология способствует более эффективному сгоранию топливовоздушной смеси, находящейся в цилиндрах. Благодаря этому повышается коэффициент полезного действия. Подобную систему форкамерно-факельного зажигания на сегодняшний день используют в моторах болидов F-1.
Комментарии (0)