Советские конструкторы были в постоянном поиске. Создавалась различная техника для хозяйственных нужд. И если машины для очистки улиц производились с 30-х годов прошлого века, то для очистки тротуаров техника начала появляться только в 50-х годах.
Первыми машинами для уборки тротуаров стали ПТ-4 и ПТ-5 на базе компактного трактора СОТ. Данной техникой управлял оператор, который располагался на тележке.
В начале 50-х в активной разработке находились более производительные машины Т-1, Т-2 и Т-3. Конструкторы экспериментировали, используя различную тяговую технику от машин до мотороллеров. Немного позже, появилась модель Т-4. Это небольшая машина с силовым агрегатом от мотороллера Т-200 для летней уборки улиц.
В 1965 году была представлена универсальная машина Т-30. Эта техника могла работать и зимой и летом. Основой для данной машины послужил тот самый “Запорожец” ЗАЗ-965.
Машина для уборки тротуаров ТУМ-57 на базе мотоциклетного силового агрегата, задала старт целой линейки машин подобного класса (ТУМ-59, ТУМ-60 и ТУМ-61). Но они не пошли в серийное производство.
А вот модель ТУМ-975, вероятно приходилось видеть тем, кто застал советские времена.
Комментарии (0)