Во время войны отлаженное снабжение необходимыми припасами может стать ключевым фактором победы, а их доставка лежит на специализированной технике и умелом водителе. Расскажем об отечественных грузовиках Второй Мировой Войны.
Отметим, что большинство машин похожи друг на друга, что обусловлено внезапным началом наступления вражеских войск. СССР не успел подготовиться к боевым действиям как следует, в связи с чем, многие модели делались на скорую руку и отправлялись на фронт так быстро, как это вообще возможно.
ГАЗ-АА, в народе известный как полуторка, пожалуй, наиболее знаменит среди всех представителей данного списка. Разрабатывалась на основе Ford АА и вскоре, благодаря повышению прочности, переименовалась в “ММ”. Максимально упрощенная форма кабины, деревянный кузов и всего одна фара не помешала данным машинам принять значимое участие в спасении Ленинграда.
Далее расскажем о ЗИС-5 “Захар”. Сделанный на основе американской Autocar грузовик также оснастили простым кузовом, одной фарой и у него не было тормоза за счет того, что выжимание газа резко его тормозило.ЗИС-6 стал известен благодаря “Катюше”, что была у него позади, стоит ли говорить о важности грузовика в военной победе.
Studebaker US6 это пример узкоспециализированной машины. Ее использовали только для военных нужд и хотя на родине, в Америке, автомобиль не возымел большой популярности, на просторах отечественных дорог появлялся частенько.
Также упомянуть стоит ЯГ-10. Машина было очень прожорлива в отношении топлива и довольно трудно управлялась, но ее, как единственный на то время большегруз, удалось приспособить под крупнокалиберное орудие, сделав, таким образом, переносную зенитную установку.
Комментарии (0)